Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

01.06.2023 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Рисую я свою семью!»

 
01.06.2023 г.
IX Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором...
31.05.2023 г.
Всероссийский конкурс «К нам пришло долгожданное лето!»
31.05.2023 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «Салют, Победа!»
30.05.2023 г.
VI Всероссийский социально-патриотический конкурс, посвящённый истории войны в Афганистане 1979-...
29.05.2023 г.
Всероссийский конкурс рисунков «Нарисую край родной: речку, лес, луга весной!»
28.05.2023 г.
Всероссийский творческий конкурс «Сказочный мир Шарля Перро»

Урок физической культуры «Подвижные игры»

МБОУ г. Иркутска гимназия №1

 

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

2 КЛАСС

Тема урока: «Подвижные игры»

 

Попкова Галина Ивановна

Учитель физической культуры и инструктор по ЛФК

 

 

Цель урока: «Познакомиться с различными видами «подвижных игр», развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр, создание устойчивой мотивации».

Задачи урока: знать технику безопасности при нахождении в спортивном зале; при подвижных играх. Применять знания, полученные на уроке физического воспитания в жизни; на уроке - в команде. Укрепление здоровья учащихся.

Образовательные:

1.Совершенствование выполнения строевых упражнений;

Развивающие:

  1. Развивать у обучающихсяловкость, гибкость, быстроту, внимание, память.
  2. Способствовать развитию вестибулярного аппарата и равновесияу обучающихся.

Воспитательные:

1. Воспитаниечувства товарищества и коллективизма.

2. Привить интерес к систематическим занятиям физкультурой и ЗОЖ.

Оздоровительные:

  1. Формирование правильной осанки;
  2. Развитие силы, гибкости, ловкости.

Тип урока: комплексный

Место проведения: спортивный зал 

Инвентарь:свисток, секундомер,мяч, обруч

Время урока 45 минут.

 

 

Этап урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивационное начало урока

 

3 – 5  минут

- В одну шеренгу становись.

- Равняйсь!

- Смирно!

- Вольно!

- Здравствуйте!

- По порядку рассчитайся!

 

Выполнение команд: «Класс равняйсь, смирно, вольно», 

« расчет по порядку», сдать рапорт.

 

Подготовительная часть урока и сообщение темы урока

 

 

15 минут

 

1 Строевые упражнения

- По порядку рассчитайсь!

- Направо! Раз, два!

- В обход налево шагом марш!

- Левой, левой! Раз, два, три!

На носках, руки подняты вверх, шагом марш

- на пятках руки за головой, шагом марш

- Бегом, в легком темпе, марш!

- Шагом марш!

- Восстанавливаем дыхание.

 

 

2 Шаговая разминка в колонне по одному

 

 

 

 

 

 

3 Беговая разминка в колонне по одному

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Упражнения на восстановление дыхания

 

 

5 Комплекс ОРУ 5 -7 упражнений

 

Расчет на первый, второй.

Перестроение в две шеренги и обратно. Перестроение в две колонны и обратно.

- ходьба на носках, руки вверх

- ходьба на пятках, руки за голову

-ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе

  • приставным шагом
  • с высоким подниманием бедра
  • с захлёстыванием голени

Беговые упражнения делаются по сигналу свистка, по периметру спортивного зала.

 

Ходьба по кругу с дыхательными упражнениями

 

1 И.П. стойка ноги врозь, руки на пояс. 1,2,3.4 – плавное вращение головы вправо, наследующие 1,2,3,4 – влево.

2 И.П. тоже  1 – наклон головы вперед, 2 – назад, 3- вправо,4 – влево.

3 И.П. стойка ноги врозь, левая рука вверх 1,2 – наклон туловища вправо, 3,4 – влево.

4 И.П.широкая стойка, руки внизу 1,2,3 – наклон туловища вперед, 4 – и.п.

 

Распределение команды

–Итак, мы с вами попадаем в страну «подвижных игр».

Нам нужно 2 команды. На первый второй рассчитайся.

1 номер делает шаг вперед и поворачивается на право. Это 1 команда, встает на отведенное место.

2 команда также встает на отведенное место.

 

 

 

Основная часть

20 минут.

-Сегодня вы поиграете в подвижные игры. Прежде чем приступить к игре, вы должны вспомнить правила безопасности и поведения.

 

 

Подвижная игра «Охота на волка»

Охотник встает в 4-5 м от волка (обруч). Он должен попасть мячом в бегущего волка. Двое играющих держат фигуру за веревочки и передвигают ее то влево, то вправо.

Правила игры. Кидать мяч в волка следует с заданного расстояния.

 

Игра «Защищай ворота»

Кто-нибудь знает, играл в такую игру?

Игроки делятся  на две команды и встают к линиям в шеренгу напротив друг друга. Игрок одной команды идёт к команде-сопернику, ударяет по ладоням соперников три раза и убегает в свою команду. Игрок, которому достался третий удар, должен догнать и осалить соперника. Если догнал – забирает в свою команду, если нет, то сам идёт в другую команду. Победитель – тот, кто превосходит в численности.

 

Игра «Море волнуется раз»

Из общего числа участников игры выбирается ведущий. Остальные игроки разбегаются по площадке. Водящий ходит и говорит:

«Море волнуется — раз,
Море волнуется — два,
Море волнуется — три,
Все фигуры на месте — замри!»

После этих слов все играющие останавливаются и замирают в той позе, в которой их застала команда водящего. Водящий обходит играющих и старается найти того, кто пошевелится. Этот игрок занимает место водящего, а остальным фигурам дается команда: «Отомри!», и игра продолжается.

Вариант игры: пошевелившиеся игроки выбывают из игры, а игра продолжается с прежним водящим до тех пор, пока не останется 3—4 играющих.

 

 

Рефлексия

3 – 5 минут

Итог урока. Построение в одну шеренгу.

-С какими правилами сегодня на уроке вы познакомились. Какие игры вам больше всего понравились?

Всем ребятам мой привет,
И такое слово:
Спорт любите с малых лет -
Будете здоровы!
Всем известно всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.

Я вам всем желаю здоровья

Домашнее задание.

Выполнять комплекс разминочных упражнений.

Выполнение команд "Класс, равняйсь! Смирно!" "До свиданья!" Уход из зала.