Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

08.12.2023 г.
Всероссийский фестиваль творчества "Зима, зима, как ты прекрасна!"
06.12.2023 г.
Всероссийский конкурс творческих работ, посвящённый Дню Ильи Муромца «Богатырь - символ добра и...
06.12.2023 г.
Всероссийский конкурс творческих работ, посвящённый символу 2024 года «Комплименты для Дракоши!»
06.12.2023 г.
II Всероссийский фестиваль «Традиции и ценности народов России»
06.12.2023 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый празднованию Нового года для дошкольников «Праздник мы встречаем...
06.12.2023 г.
IV Всероссийский литературно - музыкальный конкурс, посвящённый празднованию Нового года «Сюрпризы...
06.12.2023 г.
II Всероссийский литературно-творческий конкурс «Новый Год в стихах и красках!»

Тематическая линейка - урок доброты в начальной школе. «Здравствуй, вежливость и доброта!»

Основы духовно-нравственного воспитания

«Я, ты, он, она – вместе дружная семья».

Пояснительная записка

Современный период в образовании  - это время смены ценностных ориентиров. В российском образовании стал ощущаться недостаток сознательно принимаемых большинством граждан принципов правил жизни, отсутствует согласие в вопросах корректного, толерантного социального поведения, выбора жизненных ориентиров, духовно-нравственного поведения.

Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственном воспитании, в повышении уровня доверия человека к жизни в России, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему нашей страны.

Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь обучающихся. Ребенок школьного возраста наиболее восприимчив к эмоционально-ценностному, духовно-нравственному развитию, гражданскому воспитанию.

Важнейшей задачей современной начальной школы является  формирование у детей позитивного отношения к учебной деятельности, в процессе которой в значительной степени осуществляется развитие интеллектуальных и творческих способностей, воспитание нравственных качеств личности, привитие стремления к самосовершенствованию. 

Решение этой задачи возможно, если в школе созданы комфортные  условия для формирования знаниевых, деятельностных и коммуникативных компетенций школьника. В свою очередь, такие условия определяются наличием в учебно-воспитательном процессе личностно-ориентированных образовательных технологий, современного уровня материально-технического обеспечения, атмосферы сотрудничества и взаимопонимания учителя и ученика. Это значит, что обучение, развитие и воспитание младших школьников должно строиться  с учётом индивидуальных и возрастных особенностей, с учётом  потребностей и устремлений каждого ребёнка.

«Здравствуй, вежливость и доброта!»

(тематическая линейка - урок доброты в начальной школе)

Цель: 

  • формирование у младших школьников навыков вежливости и доброты друг к другу, к окружающим людям, уважения старших, навыков культурной речи и употребления в речи вежливых слов;
  • учить детей видеть и чувствовать мир, выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков; развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки; воспитывать нравственность;
  • формирование навыков поведения вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Содержание и ход линейки

 

Учитель: Ребята, сегодня все мы собрались, чтобы найти ответы на вопросы, решающие важную роль в жизни каждого человека:

  • Что такое вежливость?
  • Что такое доброта?           (заслушиваются мнения детей)

Ребята, сегодня мы поговорим о таких человеческих качествах как доброта, милосердие, вежливость. Ведь они не разделимы.

  • А эпиграфом к нашему классному часу станут слова А. Чепурова.

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!

ДОБРОТА – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.

ВЕЖЛИВОСТЬ – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.

 

Учитель: Дети, какие нравственные критерии включает в себя это понятие – милосердие и доброта?

Дети отвечают: добро, жалость, сопереживание, терпимость, сочувствие, человечность, чуткость, уважение, память…

Учитель: А какие нравственные понятия не относятся к милосердию?

Равнодушие, жестокость, эгоизм, необдуманно произнесенное слово.

Появляются Мальвина и Буратино.

 

Мальвина:  Здравствуй, Буратино!

Буратино:   Здравствуй, Мальвина!

Мальвина: Что же это ты невеселый сегодня?  Может задание не выполнил?

Буратино:   Плохо я справился с заданием.

Мальвина:  Почему?

Буратино: (злобно)  Потому, что не умею себя сдерживать.

Мальвина:  А как ты думаешь, приятно ли людям с тобой говорить, когда ты такой сердитый?

Буратино:   Вот еще. Кто не хочет, пусть и  не разговаривает. Плакать не буду.

Мальвина:  Постой, постой, Буратино. Каким тоном ты разговариваешь?

Буратино:   Что значит, каким тоном?  Обыкновенным.

Мальвина:  Я заметила, что ты говоришь капризным, недовольным голосом не только с ребятами, но и с папой Карло.

Буратино:   Может быть, я и иногда говорю грубо, но зато я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Вот вчера, например, иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как хлопнется на землю!  Я, конечно, начал смеяться и спросил у него: «Ну как посадка прошла?» А он обиделся и ушел.

 

Мальвина:   Вчера ты снова обидел Пьеро.

 

Буратино:   А что я?   Учительница ему поставила двойку за кляксу в тетради. А я чтобы его утешить, спел: «Клякса, вакса, гуталин, на носу горячий блин».

 

Мальвина:   Пьеро сильно расстроился, весь день плакал.

Буратино:  Я ведь его развеселить хотел.

Мальвина:  Ты поступил плохо. Нужно всегда сначала подумать: не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь.

Учитель: Нужно следить за своими словами.   Очень часто мы забываем, как слово может ранить человека. Помните, как сказал поэт:

Словом можно убить,
Словом можно спасти.
Словом можно полки
За собой повести.

Учитель:  Чтобы человеку остаться человеком, помнить свои корни, жить по-людски, важно иметь и не потерять чувство любви к своим родителям. Об этом говорит и мудрейшая книга “Коран”: “… почитай отца своего и мать”.

 

Буратино:  А разве я один так разговариваю. Вот они на меня  нападают, учат, что правильно, а что неправильно. А сами как разговаривают? А, замолчали? Потому, что многие из них очень похожи на меня. Разве не так?  Есть такие ребята, что даже бранятся, из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу. А иногда смеются над неудачами товарищей. Да вы послушайте сами.

 

Частушки:

1.      Тетя Зина попросила                      2.      В поезд входят три юнната

Слазить Витю на чердак.                        - Ух, народу сколько тут:

- Извините, тетя Зина,                                       Занимай места , ребята

Я вам вовсе не батрак.                                      А то бабушки займут.

 

3.      Петя ловко ловит рыбу,                 4.      Коля ссорится с друзьями,

Может лодки мастерить.                         В ход пускает кулаки.

Только «здравствуй» и «спасибо»                   У задиры под глазами

Не умеет говорить.                                  Не проходят синяки.

Мальвина: Да нет, таких ребят в нашей школе № 3 – НЕТ!

Учитель:  Давайте ребята, не будем спорить, кто хуже или лучше ведет себя, а просто станем все добрее и вежливее.

 

1 ученик:             Как бы жизнь не летела,

 Дней своих не жалей.

 Делай доброе дело

 Ради счастья людей.

 

2 ученик:    Чтобы сердце горело,

 А не тлело во мгле.

 Делай доброе дело –

                     тем живем на земле.

3 ученик:    Когда по склонам вечной суеты

 Бежать от неудач устанешь люто,

 Направь шаги тропою доброты,

 И радость помоги найти кому-то.

Учитель:  Проходила я тут как-то по школе и увидела – хорошие здесь ребята учатся. В школе дежурные есть, за чистотой и порядком следят. Но все ли вы знаете вежливые слова? Сейчас мы и проверим. Я начну, а вы кончайте – хором дружно отвечайте.

  • Растает ледяная глыба

     От слова теплого . . .  (СПАСИБО) 

 

  • Зеленеет старый пень,

     Когда услышишь . . . (ДОБРЫЙ ДЕНЬ)

 

  • Если больше есть не в силах,

     Скажем маме мы . . . (СПАСИБО)

 

  • А когда нас бранят за шалости,

     Говорим мы . . . (ПРОСТИТЕ ПОЖАЛУЙСТА)

 

  • Мальчик вежливый и развитый

     Говорит, встречаясь, . . . .(ЗДРАВСТВУЙТЕ)

 

  • И во Франции, и даже в Дании

     На прощанье говорят . . . (ДО СВИДАНИЕ)

 

МОЛОДЦЫ!

4 ученик:                     Слова «До свидания», «Спасибо»,

                              «Простите», «Пожалуйста», «Здравствуйте»

                                      Щедро дарите.

Дарите прохожим,

друзьям и знакомым,

в троллейбусном парке

и в школе, и дома.

Слова эти очень и очень важны,

Они человеку как воздух нужны.

5 ученик:     Придумано кем-то

    Просто и мудро

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   При встрече здороваться

- Доброе утро!

- Доброе утро!

Солнцу и птицам.

– Доброе утро

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера.

Учитель:  Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки наши, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям.   Вы со мной согласны?

Я сейчас проверю: я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете ДА или НЕТ.

- Друга выручим всегда?

- Врать не будем никогда?

- Делать добрые дела?

- Взрослым грубый дать ответ?

- Кинуть камнем кошке вслед?

- Брать в автобусе билет?

- Не робеть, когда беда?

- Не жалеть для дел труда?

- Будем вежливы ВСЕГДА?

Учитель:  Мы много сегодня говорили о правилах вежливости.  Я думаю, что вы определили для себя, к чему вы хотите стремиться, какие качества в себе развивать, чтобы лучше общаться с окружающими людьми, помогать друг другу. И закончим мы наш разговор клятвой вежливости учеников:  (я читаю слова клятвы, а вы внимательно слушаете и в конце говорите:  КЛЯНЕМСЯ!)

Клянемся вежливыми быть,

Всегда спасибо говорить:

Добрый день, до свидания,

Нет в мире выше признания!

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Клянемся вежливыми быть

И лень, и грубость позабыть.

Учиться этикету –

Науку помнить эту.

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Клянемся вежливыми быть,

В борьбе со злом добро добыть.

Невежу разить мечом волшебным

И строгим словом, и целебным.

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Учитель: Дорогие дети!

Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде, вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми. Спешите делать добро!  Мы верим, что вы сдержите свое слово, что все ученики школы № 3 будут добрыми и вежливыми. Все в ваших руках. Всего доброго! Творите добро!

Звучит фонограмма песни  "Твори добро".

СКАЧАТЬ