Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

24.09.2023 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый безопасности дорожного движения «Водитель. Пешеход. Дорога»
23.09.2023 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая безопасности дорожного движения «Дети! Дорога! Жизнь!»
22.09.2023 г.
Всероссийский конкурс социального рисунка, посвящённый безопасности дорожного движения «Советы...
21.09.2023 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина-игра, посвящённая кошкам (из цикла «Приключения воробышка...
20.09.2023 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая творчеству С. Михалкова (Из цикла викторин «...
19.09.2023 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая творчеству А.С. Пушкина (из цикла «...
18.09.2023 г.
V Всероссийский конкурс, посвящённый Дню воспитателя и всех дошкольных работников «Мастера...

Сценарий педагогической Квест игры «Наш состав отправился…»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г. Сковородино

 

 


Сценарий педагогической Квест игры
 «Наш состав отправился…»

 

 

 

 


Подготовил:
Старший воспитатель  МБОУ СОШ № 1 г. Сковородино
Петряева К.С.


2021 год


 

Сценарий педагогической Квест игры
 «Наш состав отправился…»»

Цель: Активизация мыслительной деятельности педагогов; раскрытие творческого потенциала; оптимизация межличностных отношений.
Ход мероприятия
здравствуйте коллеги и в начале нашего мероприятия предлагаю провести рефлексию и немного расслабиться. Предлагаю всем выйти в центр зала и выбрать одного человека из коллектива с кем бы вы точно захотели остаться если бы вы вдруг оказались на обитаемом острове. Предлагаю вам взять напарника за руку и таким образом выстроиться друг за другом в одну колонну. ( разделить на команды) усадить на места.
Ведущий. Воспитатель, труд  почетен твой
Ты старатель красоты земной!
Ты детей ведешь во взрослый мир
И для них ты истинный кумир!
     Сегодня мы проводим психолого -развлекательный квест. Что же это такое? КВЕСТ! КВЕСТ – новая форма, а если быть точнее (Новое  - это давно забытое старое)  - форма взаимодействия между субъектами образования, а именно, взаимодействие: дети - педагог,  дети – родители - педагоги, педагог – педагог. Вы можете сказать, что мы это делали всегда и делаем сейчас… Верно! Но есть одно отличие. КВЕСТ – это универсальная инновационная образовательная технология, с ее помощью можно решать профессиональные задачи: развивать память и мышление, смекалку и коммуникативные способности детей, привлекать к их воспитанию родителей.
      Именно командные игровые приемы успешнее всего реализуют развитие речевых, физических, умственных, нравственных и эстетических форм. Командные конкурсы для детей сближают их, помогают лучше понять  друг друга, рождают чувство ответственности за всех членов команды, учат общению друг с другом. Когда дети тесно общаются друг с другом, то начинают лучше понимать своих товарищей, учатся коллективно решать возникающие вопросы, находить выход из трудной  ситуации, вместе радоваться успеху и победе. Эти качества развиваются  у детей лучше всего не на учениях, не при следовании советам старших, а в процессе игры, в непринужденной естественной обстановке, когда дети сообща ищут  выход из ситуации. Ребенок чувствует ответственность за свою команду, в нем рождается стремление к победе. В командной игре могут играть дети с детьми, дети против родителей, смешанные команды.
      Развивающее взаимодействие  ребенка со взрослыми и сверстниками является основной дидактической технологией ФГОС дошкольного образования. Ребенок  - дошкольник – человек играющий, именно поэтому и обучение входит в его жизнь через  «ворота детской игры».
     Игра – приключение – хороший способ, чтобы укрепить взаимодействие в триаде «дети - родители – педагоги. Это наиболее эффективная форма взаимодействия с семьями дошкольников на современном этапе дошкольного образования. А взаимодействуя с семьями воспитанников, мы тем самым повышаем имидж своего  ДОУ.

 
 Цель нашего КВЕСТА -  (педагог – педагог) активизация мыслительной деятельности педагогов; раскрытие творческого потенциала; оптимизация межличностных отношений. Закрепить полученные знания о КВЕСТЕ  в командной игре среди педагогов «Наш состав отправился…».
     Но в каждой  игре, для определения результатов и выявления сильнейшего есть многоуважаемое жюри, верно?
Итак, разрешите представить нашу судейскую бригаду, в составе  нашей уважаемой  заведующей  и  не менее уважаемого муз.руководителя.
Уважаемые коллеги! Хочу предложить вам побыть в роли конкурсантов, проверить свои силы, продемонстрировать способности. Наша игра командная.  Сегодня у нас с вами не просто игра. Нам предстоит увлекательное путешествие на поезде. У нас два поезда, поезд с зелеными флажками, и поезд с голубыми флажками. Задача составов – успешно пройти нелегкий путь и добраться до станции интеллектуалов «Знайки» Путь достаточно длинный – 100 км. От станции до станции разное расстояние. И чем успешнее вы будете справляться с предлагаемыми заданиями, тем больше шансов у вас попасть в пункт назначения, станция «Знайки».
Сейчас командам необходимо выбрать начальника своего состава и придумать название поезду.
Молодцы! Ну что, составы готовы отправиться в путь? (звучит музыкальное сопровождение – движущийся поезд).
Как хорошо, когда много друзей с тобой отправляется в путь.
Сразу становится всем веселей, хочется горы свернуть.

Вот и первая остановка!
Станция «Разминочная»
Отгадать загадки, где задуманное слово состоит из нескольких самостоятельных слов.
Первое слово над чайником тает,
Второе – у папы растет под губой.
А целое ветер морской надувает
И в плаванье нас приглашает с тобой (Пар ус)
Первый слог – нота, второй – тоже,
А в целом – на горох похожа (Фа соль)
Предлог стоит в моем начале,
В конце же – загородный дом.
А целое – мы все решали
И у доски и за столом (За дача)
Начало – нота, потом – оленя украшение.
А вместе – место оживленного движения (До рога)
За каждый правильный ответ – 1 км
Станция «Запоминай-ка»
О пожилых людях говорят, что они становятся рассеянными и забывчивыми. В действительности же забывчивость вовсе не является «привилегией» только пожилых. Увы, «дырявая память может быть у людей разных возрастов. А какая память у вас?
Задание № 1: Зачитывается 25 слов – Слон, кровать, верблюд, зонт, тетрадь, карандаш, птица, пальто, стакан, телефон, цветок, человек, дерево, мячик, яблоко, сумка, роза, апельсин, пирамидка, чай, кукла, ваза, воробей, шапка, медведь.
Каждая команда должна записать все слова, которые удалось запомнить. Слова записывать можно в любом порядке (За каждое слово начисляется 1 км.)
Задание № 2: Что изображено?
 командам демонстрируется по 3 слайда с интервалом в 5 секунд каждой команде по 3 вопроса (За каждый правильный ответ начисляется 2 км.)
Станция «Смекалистых»(РАЗДАТЬ ВЫПОЛНЯЮТ САМИ)
Участникам необходимо заменить фразеологизмы одним словом
Мозолить глаза
Клевать носом
Бить баклуши
Прикусить язык
Как снег на голову
Вешать нос
Витать в облаках
Задать головомойку
Зарубить на носу
Ждать у моря погоды
Точить лясы
Дать слово
Дрожать как осиновый лист
Писать как курица лапой
За каждый правильный ответ -  по 1 км
4 станция «Стихоплет»(РАЗДАТЬ)
Команде предлагается придумать смешное  четверостишие, используя опорные слова (воспитатель, молодец)
За оригинальное четверостишие  команды получают по 2 км

5 станция «Дружная команда» ( стол, шарики, трубочки)
Команде предлагается  3 трубочки и теннисный шарик. Задание: необходимо переместить шарик с одного места на другое, таким образом, чтобы шарик не упал на пол.
За каждый удачный прогон – 3 км
6 станция  «Кино»
 Задание  № 1 «Киномузыка»
Отличительной особенностью фильмов является использование качественной музыки и песен. Песни бывают настолько яркими, что так же переходят в нашу жизнь. Мы их слышим на концертах, за праздничным столом, поём их и при плохом и при хорошем настроении. И одно из заданий на станции «Кино» называется «Киномузыка» сейчас вам предстоит прослушать песни из известных фильмов, чья команда первой поднимет флажок, та и получает заветные километры. В этом задании за каждый правильный ответ команда получает по 5 км.( ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ)
Задание  № 2 «Фраза из фильма»
1.Людк, а Людк! Тьфу, деревня! (Любовь и голуби)
2.Ну все! Засосало мещанское болото! (Москва слезам не верит)
3.Если человек  - идиот, то это надолго (Бриллиантовая рука)
4.Знойная женщина-мечта поэта! (12 стульев)
5.Долой предрассудки! Женщина - она тоже человек! (Белое солнце пустыни)
6.У меня есть мысль, и я ее думаю(38 попугаев)
За каждое верное отгадывание -  1 км
7 станция «ПАЗЛЫ»
Команде необходимо составить предметные  картинки из пазлов, в течение 3 минут.
За скорость и согласованность действий – по 4 км
8 станция «Блиц опрос»
Сейчас я буду вам задавать вопросы, чья первая команда поднимет флажок, та и будет отвечать, т.е блиц опрос на скорость.
Итак, начнём.
1.Самый лучший пернатый певец России? ( соловей)
2. Самый музыкальный цветок? ( колокольчик)
3. Самая красивая птица в мире? ( павлин)
4. Какок животное всегда при деньгах?
5. Подземная часть растения? ( корень)
6.Книга-каталог охроняемых растений и животных? (красная книга)
7. Круглый, квадратный или овальный цветник? ( клумба)
8. Какой гриб носит название лесного хищного зверя, ( лисичка)
9. Наглядное восприятие детьми объектов природы? ( наблюдения)
10. Героине, какой сказки пришлось искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? («Дюймовочка» Г.Х.Андерсен»).
11.
За быстроту  - 2 км
Ведущий. Наше  уважаемое жюри подводит итоги  квеста,  а пока мы сейчас узнаем, насколько наши команды сплотились при  прохождении сегодняшнего квеста.
Каждой команде предлагается лист бумаги, цветные карандаши и опорные слова.
Задание: необходимо изобразить на бумаге рисунок, используя опорные слова.
Условие: участники команды выполняют задание, используя  только жесты и мимику, разговаривать запрещено.
Опорные слова (красная крыша, желтая дверь, оранжевый  флажок, синее окно, коричневые стены, зеленый забор)
Ведущий. Прошу наше жюри огласить результаты игры.
Подведение итогов, награждение медальонами «Знайки».