Сценарий педагогической Квест игры «Наш состав отправился…»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г. Сковородино
Сценарий педагогической Квест игры
«Наш состав отправился…»
Подготовил:
Старший воспитатель МБОУ СОШ № 1 г. Сковородино
Петряева К.С.
2021 год
Сценарий педагогической Квест игры
«Наш состав отправился…»»
Цель: Активизация мыслительной деятельности педагогов; раскрытие творческого потенциала; оптимизация межличностных отношений.
Ход мероприятия
здравствуйте коллеги и в начале нашего мероприятия предлагаю провести рефлексию и немного расслабиться. Предлагаю всем выйти в центр зала и выбрать одного человека из коллектива с кем бы вы точно захотели остаться если бы вы вдруг оказались на обитаемом острове. Предлагаю вам взять напарника за руку и таким образом выстроиться друг за другом в одну колонну. ( разделить на команды) усадить на места.
Ведущий. Воспитатель, труд почетен твой
Ты старатель красоты земной!
Ты детей ведешь во взрослый мир
И для них ты истинный кумир!
Сегодня мы проводим психолого -развлекательный квест. Что же это такое? КВЕСТ! КВЕСТ – новая форма, а если быть точнее (Новое - это давно забытое старое) - форма взаимодействия между субъектами образования, а именно, взаимодействие: дети - педагог, дети – родители - педагоги, педагог – педагог. Вы можете сказать, что мы это делали всегда и делаем сейчас… Верно! Но есть одно отличие. КВЕСТ – это универсальная инновационная образовательная технология, с ее помощью можно решать профессиональные задачи: развивать память и мышление, смекалку и коммуникативные способности детей, привлекать к их воспитанию родителей.
Именно командные игровые приемы успешнее всего реализуют развитие речевых, физических, умственных, нравственных и эстетических форм. Командные конкурсы для детей сближают их, помогают лучше понять друг друга, рождают чувство ответственности за всех членов команды, учат общению друг с другом. Когда дети тесно общаются друг с другом, то начинают лучше понимать своих товарищей, учатся коллективно решать возникающие вопросы, находить выход из трудной ситуации, вместе радоваться успеху и победе. Эти качества развиваются у детей лучше всего не на учениях, не при следовании советам старших, а в процессе игры, в непринужденной естественной обстановке, когда дети сообща ищут выход из ситуации. Ребенок чувствует ответственность за свою команду, в нем рождается стремление к победе. В командной игре могут играть дети с детьми, дети против родителей, смешанные команды.
Развивающее взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками является основной дидактической технологией ФГОС дошкольного образования. Ребенок - дошкольник – человек играющий, именно поэтому и обучение входит в его жизнь через «ворота детской игры».
Игра – приключение – хороший способ, чтобы укрепить взаимодействие в триаде «дети - родители – педагоги. Это наиболее эффективная форма взаимодействия с семьями дошкольников на современном этапе дошкольного образования. А взаимодействуя с семьями воспитанников, мы тем самым повышаем имидж своего ДОУ.
Цель нашего КВЕСТА - (педагог – педагог) активизация мыслительной деятельности педагогов; раскрытие творческого потенциала; оптимизация межличностных отношений. Закрепить полученные знания о КВЕСТЕ в командной игре среди педагогов «Наш состав отправился…».
Но в каждой игре, для определения результатов и выявления сильнейшего есть многоуважаемое жюри, верно?
Итак, разрешите представить нашу судейскую бригаду, в составе нашей уважаемой заведующей и не менее уважаемого муз.руководителя.
Уважаемые коллеги! Хочу предложить вам побыть в роли конкурсантов, проверить свои силы, продемонстрировать способности. Наша игра командная. Сегодня у нас с вами не просто игра. Нам предстоит увлекательное путешествие на поезде. У нас два поезда, поезд с зелеными флажками, и поезд с голубыми флажками. Задача составов – успешно пройти нелегкий путь и добраться до станции интеллектуалов «Знайки» Путь достаточно длинный – 100 км. От станции до станции разное расстояние. И чем успешнее вы будете справляться с предлагаемыми заданиями, тем больше шансов у вас попасть в пункт назначения, станция «Знайки».
Сейчас командам необходимо выбрать начальника своего состава и придумать название поезду.
Молодцы! Ну что, составы готовы отправиться в путь? (звучит музыкальное сопровождение – движущийся поезд).
Как хорошо, когда много друзей с тобой отправляется в путь.
Сразу становится всем веселей, хочется горы свернуть.
Вот и первая остановка!
Станция «Разминочная»
Отгадать загадки, где задуманное слово состоит из нескольких самостоятельных слов.
Первое слово над чайником тает,
Второе – у папы растет под губой.
А целое ветер морской надувает
И в плаванье нас приглашает с тобой (Пар ус)
Первый слог – нота, второй – тоже,
А в целом – на горох похожа (Фа соль)
Предлог стоит в моем начале,
В конце же – загородный дом.
А целое – мы все решали
И у доски и за столом (За дача)
Начало – нота, потом – оленя украшение.
А вместе – место оживленного движения (До рога)
За каждый правильный ответ – 1 км
Станция «Запоминай-ка»
О пожилых людях говорят, что они становятся рассеянными и забывчивыми. В действительности же забывчивость вовсе не является «привилегией» только пожилых. Увы, «дырявая память может быть у людей разных возрастов. А какая память у вас?
Задание № 1: Зачитывается 25 слов – Слон, кровать, верблюд, зонт, тетрадь, карандаш, птица, пальто, стакан, телефон, цветок, человек, дерево, мячик, яблоко, сумка, роза, апельсин, пирамидка, чай, кукла, ваза, воробей, шапка, медведь.
Каждая команда должна записать все слова, которые удалось запомнить. Слова записывать можно в любом порядке (За каждое слово начисляется 1 км.)
Задание № 2: Что изображено?
командам демонстрируется по 3 слайда с интервалом в 5 секунд каждой команде по 3 вопроса (За каждый правильный ответ начисляется 2 км.)
Станция «Смекалистых»(РАЗДАТЬ ВЫПОЛНЯЮТ САМИ)
Участникам необходимо заменить фразеологизмы одним словом
Мозолить глаза
Клевать носом
Бить баклуши
Прикусить язык
Как снег на голову
Вешать нос
Витать в облаках
Задать головомойку
Зарубить на носу
Ждать у моря погоды
Точить лясы
Дать слово
Дрожать как осиновый лист
Писать как курица лапой
За каждый правильный ответ - по 1 км
4 станция «Стихоплет»(РАЗДАТЬ)
Команде предлагается придумать смешное четверостишие, используя опорные слова (воспитатель, молодец)
За оригинальное четверостишие команды получают по 2 км
5 станция «Дружная команда» ( стол, шарики, трубочки)
Команде предлагается 3 трубочки и теннисный шарик. Задание: необходимо переместить шарик с одного места на другое, таким образом, чтобы шарик не упал на пол.
За каждый удачный прогон – 3 км
6 станция «Кино»
Задание № 1 «Киномузыка»
Отличительной особенностью фильмов является использование качественной музыки и песен. Песни бывают настолько яркими, что так же переходят в нашу жизнь. Мы их слышим на концертах, за праздничным столом, поём их и при плохом и при хорошем настроении. И одно из заданий на станции «Кино» называется «Киномузыка» сейчас вам предстоит прослушать песни из известных фильмов, чья команда первой поднимет флажок, та и получает заветные километры. В этом задании за каждый правильный ответ команда получает по 5 км.( ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ)
Задание № 2 «Фраза из фильма»
1.Людк, а Людк! Тьфу, деревня! (Любовь и голуби)
2.Ну все! Засосало мещанское болото! (Москва слезам не верит)
3.Если человек - идиот, то это надолго (Бриллиантовая рука)
4.Знойная женщина-мечта поэта! (12 стульев)
5.Долой предрассудки! Женщина - она тоже человек! (Белое солнце пустыни)
6.У меня есть мысль, и я ее думаю(38 попугаев)
За каждое верное отгадывание - 1 км
7 станция «ПАЗЛЫ»
Команде необходимо составить предметные картинки из пазлов, в течение 3 минут.
За скорость и согласованность действий – по 4 км
8 станция «Блиц опрос»
Сейчас я буду вам задавать вопросы, чья первая команда поднимет флажок, та и будет отвечать, т.е блиц опрос на скорость.
Итак, начнём.
1.Самый лучший пернатый певец России? ( соловей)
2. Самый музыкальный цветок? ( колокольчик)
3. Самая красивая птица в мире? ( павлин)
4. Какок животное всегда при деньгах?
5. Подземная часть растения? ( корень)
6.Книга-каталог охроняемых растений и животных? (красная книга)
7. Круглый, квадратный или овальный цветник? ( клумба)
8. Какой гриб носит название лесного хищного зверя, ( лисичка)
9. Наглядное восприятие детьми объектов природы? ( наблюдения)
10. Героине, какой сказки пришлось искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? («Дюймовочка» Г.Х.Андерсен»).
11.
За быстроту - 2 км
Ведущий. Наше уважаемое жюри подводит итоги квеста, а пока мы сейчас узнаем, насколько наши команды сплотились при прохождении сегодняшнего квеста.
Каждой команде предлагается лист бумаги, цветные карандаши и опорные слова.
Задание: необходимо изобразить на бумаге рисунок, используя опорные слова.
Условие: участники команды выполняют задание, используя только жесты и мимику, разговаривать запрещено.
Опорные слова (красная крыша, желтая дверь, оранжевый флажок, синее окно, коричневые стены, зеленый забор)
Ведущий. Прошу наше жюри огласить результаты игры.
Подведение итогов, награждение медальонами «Знайки».