Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

08.12.2023 г.
Всероссийский фестиваль творчества "Зима, зима, как ты прекрасна!"
06.12.2023 г.
Всероссийский конкурс творческих работ, посвящённый Дню Ильи Муромца «Богатырь - символ добра и...
06.12.2023 г.
Всероссийский конкурс творческих работ, посвящённый символу 2024 года «Комплименты для Дракоши!»
06.12.2023 г.
II Всероссийский фестиваль «Традиции и ценности народов России»
06.12.2023 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый празднованию Нового года для дошкольников «Праздник мы встречаем...
06.12.2023 г.
IV Всероссийский литературно - музыкальный конкурс, посвящённый празднованию Нового года «Сюрпризы...
06.12.2023 г.
II Всероссийский литературно-творческий конкурс «Новый Год в стихах и красках!»

«Рождество Христово»

Шестовских Марина Владимировна

МАДОУ  д/с №141 города Тюмени

Воспитатель, 1 категории

Образовательная деятельность(3анятие)

«Рождество Христово»

Пояснительная записка.

Я работаю воспитателем детского сад 8 лет. В основном я работаю с детьми в возрасте 1 год 8 месяцев - 5 лет, и наблюдая за детьми и их родителями заметила. Когда наступает определённые святые праздники, родители этих детей для себя и своих детей празднуют, желают добра, здоровья, ходят в церковь.

Но дети в силу своего возраста и полученной информации не знают что это за праздник, значение его или почему этот великий день стал известным и почитаемым.

Многие дети в этом возрасте крещёные. В детском саду не предусмотрены занятия связанные с православной церквью. И я хотела бы познакомить детей с этими великими датами (праздниками), о которых они слышат, но не знают их значение. Т.к. дети младшего возраста, я постаралась составить занятие так, чтобы дети логически поняли, сопоставили уже с известными ими словами, выражениями. И когда в следующий раз их мама, папа или бабушка приведёт в церковь, у них будут гореть глазки добротой и в знании зачем они здесь.

Я рассмотрела для начала великий праздник "Рождество".Он был совсем недавно, поэтому у детей в памяти есть какие-то моменты о поступках их родителей в этот великий праздник.

Я не знаю на сколько правильно оно построено, сделано в сравнении, но писала я свои мысли так как получалось. Я крещёный человек, но я редко хожу в церковь. Поэтому я хочу вместе с детьми познавать то, ради чего все эти праздники, их истинную цель.

Хоть и надо учитывать какую информацию можно давать детям в этом возрасте и в государственном учреждении. 

 

Рождество.

Цель: Дать понятие и значение празднику Рождество.

Задачи: 1) Объяснить значение и ценность слову Рождение.

              2) Рассказать почему именно 7 января празднуют Рождество.

             3) Дать представление в глазах детей о Иисусе Христе.

Материал:  иллюстрации с изображениями церкви, Иисуса Христа, служителей церкви, горшка с землёй, семян, горшка с цветком.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите на иллюстрацию с горошком с землёй. Как вы думаете для чего в горшке земля?

Если дети затрудняются, воспитатель может показать иллюстрацию горшка с цветком, но если большинство детей справились и ответили, воспитатель берёт следующую иллюстрацию с семенами. Спрашивает детей, что изображено, на что похоже и в ходе разговора объясняет для чего и зачем семена.

Воспитатель: Ребята, если эти семена посадить в землю, ухаживать за ними, то вырастит вот такой замечательный цветок.

А как нужно ухаживать за посадившимися семенами?

Дети пытаются отвечать, воспитатель  помогает, вспоминают лето (клумбы).

Воспитатель: Исходя из всего нашего разговора цветок родился . Ведь когда семена мы посадили в землю цветок сразу же не появился. Мы за ним ухаживали и он родился. Нужно сделать акцент на слове родился.

Физ - минутка: «Русская народная игра».

Жаворонок.
В небе жаворонок пел,
Колокольчиком звенел.
Порезвился в тишине,
Спрятал песенку в траве.
Дети стоят в кругу, поют. Жаворонок – водящий ребенок с колокольчиком двигается поскоками внутри круга. С концом песни останавливается и кладет колокольчик на пол между двумя детьми. Эти дети поворачиваются спинами друг к другу. Все говорят: «Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год». Эти двое обегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первым схватит колокольчик, становится Жаворонком. Игра повторяется.

II часть занятия.

Воспитатель: Ребята, 7 января все люди празднуют великий праздник"Рождество".

Ребята сравните два слова Родился и Рождество. Они похожи  по звучание?

Дети отвечают. Если не справляются, воспитатель помогает используя синонимы.

Воспитатель: В этот день родился великий человек по имени Иисус Христос.

Показывает иллюстрацию. Затем объясняет отличие этого человека от других.

Воспитатель: Иисус Христос - сын Бога.

Имя Иисус означает "Спаситель", Иисус пришёл на землю чтобы спасти людей от греха. Он был очень добрым, справедливым человеком, а слово грех означает очень, очень плохие поступки людей.

Воспитатель приводит несколько примеров плохих поступков среди взрослых людей и детей.

Например: мальчики обижают девочек; взрослые курят.

Воспитатель: этот человек Иисус Христос жил очень и очень давно, но о нём все люди помнят, сейчас он живёт на небесах (небо, облака). Т.к. он далеко, есть специальные дома под названием церковь, в которые люди приходят и обращаются к Иисусу Христу с помощью икон.

Воспитатель показывает иллюстрации с церквью, иконой Иисуса Христа.

Воспитатель: Икона - это портрет Иисуса Христа, где он изображён и его можно увидеть.

Так как люди его уважают, считают справедливым, добрым, поэтому празднуют этот великий праздник "Рождество".

Коллективная работа.            

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1.Так говорит БИБЛИЯ (вопросы и ответы)  

   Russian Edition, First Printing, 1990.

2.СВЯТОЕ ЕВАНГЕЛIЕ

   Изданiе семьдесятъ четвертое

   Санктпетербургъ

   сvнодальная типографiя 1914.       

                                       

Приложения.

1.Бог - Творец мира и начало всей жизни.

"Бог, сотворивший мир и всё, что в нём, Он, будучи Господом неба и земли... Сам дая всему жизнь и дыхание и всё".

"Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю вселенную, и от века до века Ты - Бог".

2.Можем ли мы увидеть Бога?

Нет, Бог невидим для глаз человеческих.

Бог "обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может...".

3.Иисус Христос - единородный Сын Бога.

"...И был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Моё благоволение!".

4.Зачем Бог послал Своего Сына на землю?

Бог послал Иисуса на землю, чтобы с Ним, мы могли обрести жизнь вечную.

5.Почему Его назвали Иисусом?

Потому что имя Иисус означает "Спаситель". Иисус пришёл спасти людей от греха.

"...Ангел... сказал:...      и наречёшь Ему имя: Иисус; ибо Он спасёт людей Своих от грехов их".