«Рождество Христово»
Шестовских Марина Владимировна
МАДОУ д/с №141 города Тюмени
Воспитатель, 1 категории
Образовательная деятельность(3анятие)
«Рождество Христово»
Пояснительная записка.
Я работаю воспитателем детского сад 8 лет. В основном я работаю с детьми в возрасте 1 год 8 месяцев - 5 лет, и наблюдая за детьми и их родителями заметила. Когда наступает определённые святые праздники, родители этих детей для себя и своих детей празднуют, желают добра, здоровья, ходят в церковь.
Но дети в силу своего возраста и полученной информации не знают что это за праздник, значение его или почему этот великий день стал известным и почитаемым.
Многие дети в этом возрасте крещёные. В детском саду не предусмотрены занятия связанные с православной церквью. И я хотела бы познакомить детей с этими великими датами (праздниками), о которых они слышат, но не знают их значение. Т.к. дети младшего возраста, я постаралась составить занятие так, чтобы дети логически поняли, сопоставили уже с известными ими словами, выражениями. И когда в следующий раз их мама, папа или бабушка приведёт в церковь, у них будут гореть глазки добротой и в знании зачем они здесь.
Я рассмотрела для начала великий праздник "Рождество".Он был совсем недавно, поэтому у детей в памяти есть какие-то моменты о поступках их родителей в этот великий праздник.
Я не знаю на сколько правильно оно построено, сделано в сравнении, но писала я свои мысли так как получалось. Я крещёный человек, но я редко хожу в церковь. Поэтому я хочу вместе с детьми познавать то, ради чего все эти праздники, их истинную цель.
Хоть и надо учитывать какую информацию можно давать детям в этом возрасте и в государственном учреждении.
Рождество.
Цель: Дать понятие и значение празднику Рождество.
Задачи: 1) Объяснить значение и ценность слову Рождение.
2) Рассказать почему именно 7 января празднуют Рождество.
3) Дать представление в глазах детей о Иисусе Христе.
Материал: иллюстрации с изображениями церкви, Иисуса Христа, служителей церкви, горшка с землёй, семян, горшка с цветком.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите на иллюстрацию с горошком с землёй. Как вы думаете для чего в горшке земля?
Если дети затрудняются, воспитатель может показать иллюстрацию горшка с цветком, но если большинство детей справились и ответили, воспитатель берёт следующую иллюстрацию с семенами. Спрашивает детей, что изображено, на что похоже и в ходе разговора объясняет для чего и зачем семена.
Воспитатель: Ребята, если эти семена посадить в землю, ухаживать за ними, то вырастит вот такой замечательный цветок.
А как нужно ухаживать за посадившимися семенами?
Дети пытаются отвечать, воспитатель помогает, вспоминают лето (клумбы).
Воспитатель: Исходя из всего нашего разговора цветок родился . Ведь когда семена мы посадили в землю цветок сразу же не появился. Мы за ним ухаживали и он родился. Нужно сделать акцент на слове родился.
Физ - минутка: «Русская народная игра».
Жаворонок.
В небе жаворонок пел,
Колокольчиком звенел.
Порезвился в тишине,
Спрятал песенку в траве.
Дети стоят в кругу, поют. Жаворонок – водящий ребенок с колокольчиком двигается поскоками внутри круга. С концом песни останавливается и кладет колокольчик на пол между двумя детьми. Эти дети поворачиваются спинами друг к другу. Все говорят: «Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год». Эти двое обегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первым схватит колокольчик, становится Жаворонком. Игра повторяется.
II часть занятия.
Воспитатель: Ребята, 7 января все люди празднуют великий праздник"Рождество".
Ребята сравните два слова Родился и Рождество. Они похожи по звучание?
Дети отвечают. Если не справляются, воспитатель помогает используя синонимы.
Воспитатель: В этот день родился великий человек по имени Иисус Христос.
Показывает иллюстрацию. Затем объясняет отличие этого человека от других.
Воспитатель: Иисус Христос - сын Бога.
Имя Иисус означает "Спаситель", Иисус пришёл на землю чтобы спасти людей от греха. Он был очень добрым, справедливым человеком, а слово грех означает очень, очень плохие поступки людей.
Воспитатель приводит несколько примеров плохих поступков среди взрослых людей и детей.
Например: мальчики обижают девочек; взрослые курят.
Воспитатель: этот человек Иисус Христос жил очень и очень давно, но о нём все люди помнят, сейчас он живёт на небесах (небо, облака). Т.к. он далеко, есть специальные дома под названием церковь, в которые люди приходят и обращаются к Иисусу Христу с помощью икон.
Воспитатель показывает иллюстрации с церквью, иконой Иисуса Христа.
Воспитатель: Икона - это портрет Иисуса Христа, где он изображён и его можно увидеть.
Так как люди его уважают, считают справедливым, добрым, поэтому празднуют этот великий праздник "Рождество".
Коллективная работа.
Список литературы.
1.Так говорит БИБЛИЯ (вопросы и ответы)
Russian Edition, First Printing, 1990.
2.СВЯТОЕ ЕВАНГЕЛIЕ
Изданiе семьдесятъ четвертое
Санктпетербургъ
сvнодальная типографiя 1914.
Приложения.
1.Бог - Творец мира и начало всей жизни.
"Бог, сотворивший мир и всё, что в нём, Он, будучи Господом неба и земли... Сам дая всему жизнь и дыхание и всё".
"Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю вселенную, и от века до века Ты - Бог".
2.Можем ли мы увидеть Бога?
Нет, Бог невидим для глаз человеческих.
Бог "обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может...".
3.Иисус Христос - единородный Сын Бога.
"...И был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Моё благоволение!".
4.Зачем Бог послал Своего Сына на землю?
Бог послал Иисуса на землю, чтобы с Ним, мы могли обрести жизнь вечную.
5.Почему Его назвали Иисусом?
Потому что имя Иисус означает "Спаситель". Иисус пришёл спасти людей от греха.
"...Ангел... сказал:... и наречёшь Ему имя: Иисус; ибо Он спасёт людей Своих от грехов их".