Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

23.09.2023 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая безопасности дорожного движения «Дети! Дорога! Жизнь!»
22.09.2023 г.
Всероссийский конкурс социального рисунка, посвящённый безопасности дорожного движения «Советы...
21.09.2023 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина-игра, посвящённая кошкам (из цикла «Приключения воробышка...
20.09.2023 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая творчеству С. Михалкова (Из цикла викторин «...
19.09.2023 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая творчеству А.С. Пушкина (из цикла «...
18.09.2023 г.
V Всероссийский конкурс, посвящённый Дню воспитателя и всех дошкольных работников «Мастера...
17.09.2023 г.
Всероссийский литературно-творческий конкурс (из цикла «Двенадцать месяцев в году») «Начало осени...

Разработка учебного занятия Изготовление декоративного магнитика из фетра

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

«ЦЕНТР ПОМОЩИ ДЕТЯМ, ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, «НАДЕЖДА»

 

Разработка учебного занятия по декоративно-прикладному творчеству для воспитанников центров помощи детям оставшимся без попечения родителей

(Изготовление декоративного магнитика из фетра)

 

Шевякова Ксения Юрьевна, инструктор по труду,

высшая категория

 

Изготовление декоративного магнитика из фетра

 

 

Тема: Изготовление магнита из фетра «Сова»

Цель занятия: Рассказать о материале фетр, для прикладного творчества. Изготовить магнит из фетра «Сова», формировать  интерес к декоративно-прикладному творчеству.

Задачи занятия:  Обучающие:рассказать что такое фетр, какие виды фетра бываю,последовательность выполнения магнита из фетра.

Развивающие: развитие моторики, творческих способностей.

Воспитательные: воспитание аккуратности при работе с различными материалами и инструментами.

Возраст: 8-11 лет

Материально – техническое обеспечение: Фетр разных цветов жесткий, ножницы, клей, магниты.

Так как занятие разработано для детей - сирот мы не обсуждаем изделия. Для данной категории необходим опыт успеха, чтобы поднять самооценку, также данная категория детей очень тяжело воспринимает критику даже легкую.

Ход занятия

Я: Здравствуйте дорогие ребята. Сегодня мы проведем как всегда очень увлекательное занятия. Но сначала давайте настроимся на занятия, а для того чтобы вы меня лучше слушали предлагаю вам представить как мы вынимаем из ушей бананы и кладем их на стол, а теперь когда вы достали бананы из ушей представим что мы сурикаты и все на меня внимательно будем смотреть.  Теперь все готовы к работе?

Дети: Да.

Я: Сегодня мы с вами будем делать вот такой магнит из фетра «Сову» (показ образца). Кто знает что такое фетр?

Дети: Ответы детей.

Я: (Даю просмотреть и потрогать различные кусочки фетра) Фетр - этополученная путем валяния и достаточно плотная масса, состоящая из шерстяных или синтетических волокон, внешне похожая на ткань. Фетр удобно использовать для создания всевозможных игрушек, сувениров, для украшения альбомов и в других поделках. Как вы думаете, где и как еще можно использовать фетр?

Дети: Предположения детей, ответы.

Я: (Правильно). Фетр также используют для создания одежды, головных уборов.

Этот материал бывает различной толщины: начиная от 1 мм и заканчивая 5 мм. При изготовлении мелких деталей берут тонкий фетр.  При использовании его как основы изделия, необходимо пользоваться толстым фетром, который надежно держит форму.

По составу различают такие виды фетра:

- Шерстяной, состоящий из овечьей шерсти. Он хорошо держит заданную форму и ровные швы. Не вызывает аллергические реакции, поэтому его можно смело использовать при работе с детьми и для изготовления изделий для детей. Недостатком его можно назвать риск потери изначальной формы при неправильной стирке и немного неприятный запах при намокании.

- Полушерстяной, состоящий примерно пополам из шерсти и вискозы или акрила. Этот тип материала не обладает эффектом «зуда». Вискоза в составе делает его мягким, приятным наощупь и гладким. Такой фетр хуже держит форму, поэтому его используют для изготовления не очень больших деталей. Недостатками являются относительно быстрое промокание, непригодность в использовании для изготовления совсем мелких деталей (они будут легко крошиться), склонность к вылиниванию.

- Синтетический: акриловый, полиэстеровый. Такой фетр стоит дешевле остальных. Он может долго держать заданную форму, легко чистится и не линяет. Из него легко получаются изделия любой сложности, и мелкие детали, и основы поделок. Но во время работы он может скользить и скрипеть. Фетр из полиэстера – самый прочный, не поддающийся линьке, выгоранию, потере цвета.

- Бамбуковый. Это новым и пока еще редкий вид, состоящий из бамбуковых волокон. Ему свойственны высокие гигиенические и бактерицидные качества. Он очень приятен наощупь, обладает шелковистой поверхностью, сильно впитывает красители. Недостаток этого вида фетра - в повышенной гигроскопичности и потере прочности при намокании.

Фетр можно сшивать и склеивать. Мы сегодня фетр будем клеить.

Посмотрите на образец магнита, как вы думаете какие инструменты нам понадобятся для сегодняшней работы?

Дети: Ответы детей

Я:  Правильно сегодня нам понадобятся: ножницы, клей, мыльце, для обводки шаблона, черный контур по ткани, гели с блестками. А также шаблоны и мягкий магнит. Я хочу вам напомнить технику безопасности при работе с ножницами… Сейчас я вам расскажу этапы работы, постарайтесь их запомнить в той последовательности в которой я называю, а потом мы приступим к работе. Кто скажет какой фетр нужен для совы, а какой для глаз клюва и цветочка?

Дети: Для совы надо взять более толстый фетр а для деталей тонкий!

Я: Правильно. Вам осталось только определится с цветом вашей совы.

Итак 1) берем картонный шаблон, кладем на фетр и обводим его с помощью мыльца;

2) вырезаем;

3) берем белый фетр обводим глаза;

4) вырезаем;

5) вырезаем желтый маленький треугольник, ориентируясь на размер, представленный на нашем образце.

6) определяемся с цветом цветка и его серединкой;

7) обводим цветок и серединку

8) вырезаем.

Дальше начинаем собирать наше изделие и собирать сегодня мы будем его с помощью клея.

Сначала на основу приклеиваются глаза, потом нос, потом склеивается цветочек и серединка, а затем готовый цветок приклеивают на сову, далее приклеиваем на обратную сторону магнит. А теперь завершающий этап декорирование: на белых глазах с помощью контура по ткани рисуем зрачки, украшаем ушки – кисточки совы и цветочек блестками.

Кто скажет с чего мы начинаем?

Дети: Ответы детей

Я: Правильно, а затем?

Дети: Ответы детей

Я: Правильно! Приступаем к работе!

Дети выполняют задание

Педагог осуществляет контроль, помощь, наблюдение.

После выполнения задания

Я: Как называется материал из которого мы делали магнит «Сову»?

Дети: Фетр

Я: Правильно. А каких видах фетра вы сегодня узнали?

Дети: Шерстяной, полушерстяной, синтетический, бамбуковый.

Я: Правильно! Дети по такому принципу изготовления магнита мы можем делать и магниты различных форм: зайчика, ежика, бычка и т. д. Назовите основные этапы изготовления магнита из фетра.

Дети: 1) обвести шаблоны; 2) вырезать их; 3) склеить; 4)приклеить магнит и украсить.

Я: Молодцы! Сегодня мы познакомились с новым материалом – фетром, сделали прекрасный магнит «Сову».

Давайте прилепим наши магниты на дверь и полюбуемся на них. Какие они яркие, я думаю что утром зайдя на кухню такой магнитик сразу подымит настроение. Правда же? Вам  нравятся ваши работы?

Дети: Да!

Я: Спасибо вам вы прекрасно поработали. До свидания.

 

Литература.

1. Буйлова,  Л.Н.,  Кочнева,  С.В.  Организация  методической  службы  в

учреждении дополнительного образования. - М., ВЛАДОС, 2001.

2.  Кулькевич, С. В. Дополнительное образование детей: методическая

служба  [Текст]:  практич.  пособие  для  руководителей  ОУ  ДОД,

методистов  и  специалистов  по  дополнительному  образованию  детей,

студентов  педагогических  учебных  заведений.  Слушателей  ИПК  /  С.  В.

Кулькевич.  В.  Н.  Иванченко.  -  Ростов  н/Д:  Изд-во  «Учитель»,  2005.-324с.