Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

01.06.2023 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Рисую я свою семью!»

 
01.06.2023 г.
IX Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором...
31.05.2023 г.
Всероссийский конкурс «К нам пришло долгожданное лето!»
31.05.2023 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «Салют, Победа!»
30.05.2023 г.
VI Всероссийский социально-патриотический конкурс, посвящённый истории войны в Афганистане 1979-...
29.05.2023 г.
Всероссийский конкурс рисунков «Нарисую край родной: речку, лес, луга весной!»
28.05.2023 г.
Всероссийский творческий конкурс «Сказочный мир Шарля Перро»

Перспективный план в подготовительной группе поознакомлению со ЗОЖ

Муниципальное  Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

 «Детский сад №269»

 

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ СО ЗДОРОВЫМ ОБРАЗОМ ЖИЗНИ

 

 

Составила воспитатель

Высшей квалификационной категории

Терехина С.В.

месяц

модуль

тематика

Сентябрь

«Мой организм и здоровье»

 

1 неделя Тело человека

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 неделя  Режим дня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 неделя. «Я дышу»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 неделя. «Правильное дыхание»

 

 

 

 

Беседа «Как устроено тело человека и как растет человек?».ИКТ  «Органы человека. Как их нужно беречь».

Цель: ознакомить детей с устройством человеческого тела; формировать представление о связи двигательной активности и здоровья.

Д.и. « Отгадай загадку по картинке»Цель: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание; рассматривание плаката «Тело человека»; Игра – зарядка «Колобок» Цель: развивать двигательную активность, физические качества и способности.

 

Беседа «Режим дня»

Цель: сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Дидактическая игра «Мой день», «Когда это происходит»,игровая ситуация «Что мы делали с утра?»Цель: закрепить понятие режим дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учит находить нарушения закономерностей в последовательном ряду

Придумывание и составление плаката (элементы аппликации с рисованием) «Мой режим»

 

Беседа «Чем мы дышим», опытническая деятельность «Как поймать воздух» Цель:продолжать знакомить детей с органами дыхания; вызывать желание беречь свое здоровье и заботиться о здоровье окружающих; формировать стремление вести и поддерживать здоровый образ жизни и вызывать негативное отношение к вредным привычкам.

Игровое упражнение «Восстановим дыхание», чтение В. Бианки «Чей нос лучше» Цель: Познакомить детей с особенностями внутреннего строения носа человека. Расширить и обобщить знания о вредных и полезных факторах, влияющих на функции носа. Закрепить гигиенические правила по уходу за носом, напомнить правила этикета.

 

Чтение и беседа по стихотворению «Мой замечательный нос!»;  игра «Надуй шарик»;

 рассказ воспитателя «Гигиена дыхания». Цель:

  Формирование представлений о системе правильного дыхания.

Октябрь.

«В гостях у доктора Айболита»

 

1 неделя  «Здоровые зубы»

 

 

 

 

 

 

 

 

2 неделя. «Я двигаюсь»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3неделя. «Как не заболеть»

 

 

 

 

 

 

 

4 неделя.«Закаливание»

 

 

Беседа «Чтобы зубки не болели»Цель: закрепить правила ухода за зубами, учить бережно относится к своему здоровью.

Сюжетно – ролевая игра «Больница».Цель: формировать умения детей ухаживать за больными и пользоваться медицинскими инструментами, проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку, просмотр мультфильма «Добрый доктор Стоматолог»; Д.и. «Что полезно и вредно для зубов»

 

Беседы «Почему мы можем двигаться»,«Следим за своей осанкой» Цель: расширять знания о своем теле, умение заботиться о нем.

Практические упражнения с физкультурным оборудованием, проведение утренней гимнастики, физкультминуток, спортивных игр, рассматривание альбома «Наш организм: скелет человека», рассматривание иллюстраций к сказкам «Стойкий оловянный солдатик», «Карлик нос»

 

Беседа: «Микробы и вирусы». Цель: дать детям элементарное представление об инфекционных болезнях и их возбудителях..

Сюжетно-ролевая игра «Больница (лаборатория)».Цель: познакомить детей с профессией – лаборант, закрепить знания о возбудителях болезней и способах борьбы с ними,  Д/И «Где прячутся микробы?», рисование «как ты представляешь себе микробы»

 

Рассматривание и обсуждение коллажа «Я расту здоровым»; проведение закаливающих мероприятий: ходьба по коррекционной дорожке, дыхательные гимнастики, умывание водой комнатной температуры.,

Просмотр презентации «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»Цель: закрепить знания детей об основных частях ЗОЖ- закаливание, основными средствами закаливания :солнце, воздух и вода, развивать речь.

Просмотр мультфильма «Ох и Ах идут в поход» Цель: Воспитывать разумное отношение к своему организму, прививать необходимые санитарно-гигиенические навыки и приобщать к здоровому образу жизни с самого детства.

Ноябрь

«В гостях у доктора Айболита»

 

1 неделя. «Чистота- залог здоровья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 неделя. «Чтобы глаза хорошо видели»

 

 

 

 

.

 

 

3 неделя.  «Наше сердце»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 неделя. «Забота о здоровье»

 

 

 

Беседа: «Чистота-залог здоровья!»Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей, воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, за чистотой ногтей.

Дидактическая игра «Волшебные вещи»Цель: закрепить сформированность культурно – гигиенических навыков у детей.

 Чтение К. Чуковский «Мойдодыр».Цель: прививать навыки здорового образа жизни, развивать потребность в чистоте и правильном уходе за собой.

 

Беседа: «Телевизор, компьютер и здоровье» Цель: формировать представления детей о вредном воздействии на здоровье компьютера и телевизора.

Гимнастика для глаз «Чтобы глазки отдохнули» Цель: способствует снятию утомления, улучшению кровообращения, расслаблению мышц глаз.

Игра "Кольцеброс. "Цель: учить детей метать в вертикальную цель, развивать глазомер

 

Беседа «Сердце- наш мотор» Цель: рассказать о работе сердца; помочь уяснить, что сердце работает по-разному в зависимости от степени физической нагрузки; выяснить, что надо сделать, чтобы сердце было сильным и крепким.

Самомассаж «Наши ушки». Цель: способствует формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

Чтение стихов «Что я знаю о себе» Цель: формирование предпосылок осознанного отношения к своему здоровью.

 

Беседа: «Переохлаждение». Цель: Учить детей понимать о необходимости одеваться по погоде, избегать переохлаждения и перегрева; учить детей о необходимости своевременно менять влажную одежду; закрепить умения детей ухаживать за одеждой; воспитывать чувство опрятности и аккуратности

Экспериментирование. Опыт «Можно ли есть снег?»

Цель: на опыте показать детям то, что снег превращается в грязную холодную воду – источник болезни, учить делать выводы.

Декабрь.

Витамины»

 

1 неделя. «Что такое витамины»

 

 

 

 

 

 

 

2 неделя. «Витамины и продукты питания»

 

 

 

 

 

3 неделя. «Витамины и продукты питания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 неделя. «Витамины и продукты питания

 

 

Просмотр презентации про витамины; рассматривание альбома «витамины». Цель: пополнить знания детей о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. закрепить понятие «витамины». Сформировать у дошкольников представления о необходимости наличия витаминов в организме человека, полезных продуктах, в которых содержаться витамины.

Д.и. «Витамишки», кукольный театр «Живые витаминки»

 

Беседа «Полезные и не полезные продукты» Д/И «Чудо-дерево». Цель: Продолжать формировать у дошкольников представления о необходимости наличия витаминов в организме человека, полезных продуктах, в которых содержаться витамины.

Д.и. «Где какой витамин», «Найди лишнее»

 

Просмотр презентации «Витамины и продукты»Цель: Продолжать формировать у дошкольников представления о необходимости наличия витаминов в организме человека, полезных продуктах, в которых содержаться витамины.

Дидактические игры Полезная и не полезная еда.Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.; «Пищевое лото».Цель: формировать у детей представление о пользе тех или иных продуктов, для чего они нужны человеку.

 

Беседа «Самые витаминные продукты» (овощи, фрукты, ягоды) Цель: Продолжать формировать у дошкольников представления о необходимости наличия витаминов в организме человека, полезных продуктах, в которых содержаться витамины.

КВН для оценки уровня усвоения детьми темы «Самые полезные продукты»

Январь

«Мы со спортом дружим»

 

1 неделя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 неделя.

 

 

 

 

 

 

 

 

3 неделя.

 

 

 

Беседа: «Спорт и здоровье».Цель: способствовать закреплению основных ценностей здорового образа жизни, установки: спорт полезен для здоровья.

Дидактические игры « Сложи картинку»Цель: Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение;

«Что изменилось ?»Цель: Воспитывать наблюдательность, развивать память. (виды спорта)

Д/И «Какие виды спорта изобразил художник?» Цель: уточнить знания детей о видах спорта.

 

Беседа «Что помогает быть сильным и ловким» Цель: сформировать представление о связи питания и занятий спортом.

Беседа «Вместе весело гулять» Цель: Рассказать о необходимости и важности прогулок на свежем воздухе.

Моделирование ситуации «Если хочешь быть здоров, что для этогонадо делать?».

Рисование с элементами аппликации «Меню спортсмена»

 

Дидактические игры: « Узнай предмет по контуру»

Цель игры: Учить детей по контуру подбирать реалистическое изображение.

«Почини спортивную форму»Цель: Развивать зрительное восприятие, память. Учить детей практически применять полученные ранее знания, сравнивать по цвету, используя промежуточное средство

Физкультурный досуг: «Зимний спортивный праздник» Цель: провести спортивные соревнования с использованием зимних видов спорта – катание на санках, метание снежков, развивать ловкость и меткость.

Февраль

«Даёт силы нам всегда витаминная еда!

 

1 неделя 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 неделя

 

 

 

 

 

 

3 неделя «Каша – пища наша»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 неделя

 

 

 

Познавательные беседы: «Самые полезные продукты»; «О возникновении ложки». Цель: Познакомить детей с историей возникновения ложки. (просмотр презентации)

Игра-соревнование «Сервируем стол для нашихдрузей» Цель: Продолжать формировать представления о правильном питании, закрепить у детей умения правил сервировки стола и о столовых предметов.

Чтение произведений художественной литературы: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Ю. Тувим «Овощи», З. Александрова «Картошка».

 

Беседы « Овощи и фрукты -  витаминные продукты» Цель:  Расширить представление о пользе фруктов и овощей , как об источниках  витаминов.

Дидактическая игра «Вершки и корешки» Цель: Расширить знания детей об овощах, у которых в пищу употребляют плоды, растущие в земле и на кусте.

 

Беседа «Каши разные нужны, каши разные важны» Цель: Формировать представление о завтраке, как обязательной части ежедневного меню. Формировать представление о каше, как о полезном продукте.

Чтение сказок «Горшок каши», «Каша из топора». Цель: Формирование представлений о правильном питании.

Беседа«Час обеда наступил» Цель: Формировать представление об основных блюдах, входящих в состав обеда.

Сюжетно – ролевая игра «Сервируем стол к обеду» Цель:Закрепить умение правильно раскладывать столовые приборы, и знать их предназначение.

 

Беседа. « Полдник. Время есть булочки» Цель: Формировать представление о продуктах, которые могут быть включены в меню полдника.

Показ презентации «Откуда хлеб к нам пришел?» Цель: Формировать представление о  пользе хлеба и хлебобулочных изделий, и о процессе их изготовления.

Беседа «Пейте дети молоко – будете здоровы» Цель:Формировать представление о пользе молока для растущего организма.

Чтение Н.Ю. Чуприной «Молоко, йогурт, кефир» Цель: Рассказать детям на примере  прочитанной сказки  о пользе молочных продуктов.

Март

«Даёт силы нам всегда витаминная еда!

 

1 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 неделя«Вода - источник жизни»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 неделя

 

 

 

Просмотр и обсуждение презентации «Путь, который проходит пища в организме человека»; Составление рассказа  «Что я больше всего люблю кушать на ужин» Цель: Расширить представление о блюдах, которые могут быть включены в меню ужина.

Беседа «На вкус и цвет товарищей нет». Цель:Познакомить детей с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов и блюд.

Дидактическая игра «Определи на вкус» Цель:Формировать умение  описывать вкусовые свойства продукта.

 

Беседа «Вода - источник жизни» Цель:Формировать представление у детей о воде как источнике жизни. Воспитывать бережное отношение к воде.

Проблемная ситуация  « О чем поспорили Пепси-кола и вода» Цель:Обобщить знания детей о пользе воды и вреде Пепси-колы для здоровья человека.

Беседа «Как  утолить жажду» Цель: Расширить представление о разнообразии напитков, пользе различных видов напитков.

Игра-демонстрация «Из чего готовят соки»

 

Беседы «Что нужно есть, если хочешь стать сильнее»;«Правила хорошего аппетита»Цель:Формировать представление о высококалорийных продуктах питания. Дать представление о том , как правильно составить свой рацион питания.

Сюжетно – ролевая игра «Накорми себя сам» Цель:Закрепить навыки в составлении полезного рациона

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» Цель:.Формировать знания детей, о полезных и вредных продуктах питания.

 

Беседа «Почему нужно есть каждый день?» Цель: продолжать воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию, понимание о необходимости ежедневного приема пищи, приобщать к соблюдению режима питания каждый день.

Словесная игра «Прежде чем за стол сесть, я подумаю, что съесть»

Коллективное оформление коллажа- плаката «Улица правильного питания»

Апрель

Культура поведения и правила этикета за столом.

 

1 неделя

 

 

 

 

 

 

2 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 неделя

 

 

 

 

 

 

4 неделя

 

 

 

 

Беседа «Что такое этикет?» Цель: познакомить с понятием этикет и культура питания.

Сюжетно – ролевая игра «Чаепитие друзей» (сервировка стола для чаепития). Цель: развивать культуру поведения и правила этикета за столом.

Игра-соревнование «Сервируем стол для наших друзей»

 

Беседа: “Умение пользоваться столовыми приборами”.Цель:Формировать навык соблюдения элементарных правил этикета. Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды

Дидактические игры: «Столик, накройся!».Цель: Закрепить навыки сервировки детского стола.; «Научим Чебурашку накрывать на стол»Цель: Учить детей правильно сервировать стол, узнавать и называть предметы сервировки;  «Напоим Катю чаем»Цель: Продолжать знакомить детей с предметами сервировки, правильно сидеть за столом.

 

Просмотр презентации «Сервировка стола»Цель: Закрепить навыки сервировки детского стола.

Беседа «Как вести себя за столом» Цель: закреплять правила поведения за столом во время приема пищи.

Проблемная ситуация «Мы в гостях»

 

 

Сюжетно – ролевая игра «Угости друга»Цель: Закреплять культуру поведения и правила этикета за столом.

Экспериментирование «Можно ли есть суп вилкой?».

Игра «Доскажи пословицу» Цель: Формирование представлений о правильном питании. Культура поведения и правила этикета за столом.

Май

Подведение итогов.

 

1 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 неделя

 

 

 

 

 

3 неделя

 

 

 

 

 

4 неделя

 

 

Беседа - «Народная мудрость о питание». Цель: Закреплять знания о пословицах и поговорках, отличительных признаках и тематике, расширять кругозор, обогащать их речь, словарный запас.

Повторение пословиц и поговорок:«Когда я ем я глух и нем», «Ешь больше, говори меньше», «Пролежал на печи, так про обед помолчи», «После обеда полежи, а после ужина походи», «Аппетит приходит во время еды». Цель: Развивать умение кушать спокойно, не разговаривая с соседом за столом,, закреплять нормы поведения за столом во время приема пищи..

 

Беседа КГН: “Правильное употребление пищи”Цель: Развиваем умение правильно употреблять пищу, умение пользоваться столовыми приборами.Продолжать формировать навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета.

 

Итоговые беседы: “Как правильно сидеть за столом”, “Что такое этикет”, “Соблюдай режим дня”. Цель: Уточнить знания и навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета. Зачем нужно соблюдать режим дня.

 

Заключительное мероприятие «Праздникздоровья» Цель: Подведение итогов, умение детейделать самостоятельно выводы. Закрепление

полученных знаний о правильном питании и

здоровом образе жизни.