Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

01.06.2023 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Рисую я свою семью!»

 
01.06.2023 г.
IX Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором...
31.05.2023 г.
Всероссийский конкурс «К нам пришло долгожданное лето!»
31.05.2023 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «Салют, Победа!»
30.05.2023 г.
VI Всероссийский социально-патриотический конкурс, посвящённый истории войны в Афганистане 1979-...
29.05.2023 г.
Всероссийский конкурс рисунков «Нарисую край родной: речку, лес, луга весной!»
28.05.2023 г.
Всероссийский творческий конкурс «Сказочный мир Шарля Перро»

ООД «Волшебница вода»

МКДОУ Нововоронежский детский сад №8

 

 

ООД «Волшебница вода»

Старшая группа

 

 

 

 

Плякина Ирина Юрьевна

воспитатель I К.К.

г. Нововоронеж

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Возраст: старший дошкольный возраст

Цели: познакомить детей с основными свойствами воды.

Задачи:

- Познакомить детей с основными свойствами воды (отсутствие собственной формы, жидкость без запаха, без вкуса). Уточнить знания детей о необходимости воды в нашей жизни.

-Развивать у детей познавательную активность в процессе занятий по экспериментированию. Закреплять умение работать с посудой и жидкостью. Развивать способность анализировать и делать выводы.

-Воспитывать в детях бережное отношение к воде.

Словарь: лаборатория, лаборанты, опыты, жидкость, пресная, прозрачная, бесцветная.

Материалы: ведерко с картинками в виде капелек воды, стихи и загадки о воде, прозрачные пластмассовые стаканы, трубочки для коктейля, две чайных ложки, небольшой камушек, стакан с молоком, стакан с соком, формы для воды, листы бумаги А4, кисти, акварельные краски, салфетки.

Предварительная работа:

- наблюдения в природе;

-проведение бесед;

-чтение художественной литературы о воде;

- работа в уголке экспериментирования.

 

 

Ход деятельности

  1. Игровая мотивация

Дети с воспитателем входят в групповую комнату и находят ведерко.

Воспитатель: - Дети, не хотите узнать, что лежит в ведерке?(ответы детей)

Воспитатель достает по очереди картинки голубого цвета в форме капелекводы с загадками и предлагает детям отгадать их.

Загадки:

1.Люди ждут меня,зовут,

А приду к ним- прочь бегут. (дождь)

2. Лежит, как перо

Белый как сахар

Мягкий, как пух. (снег)

3. В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А наскучит ей летать,

На землю падает опять. (вода)

  • :- Ребята, как вы думаете, что общего во всех этих загадках?

(ответы детей)

  • Правильно, и дождь и снег это всё вода. Вот и мы с вами поговорим о воде. Где в природе можно встретить воду?

(ответы детей)

  • :- Правильно, в морях и океанах- морская и океаническая. Она соленая на вкус.

В реке, озере, болоте, роднике –речная, озерная, болотная, родниковая. А как вы думаете, какая там вода на вкус?

(если дети затрудняются с ответом,помочь им – пресная).

  • - как вы думаете могут ли люди, животные и растения прожить без воды?

(ответы детей)

Воспитатель: - дети, как вы думайте, какая вода?

(ответы детей)

  • - Правильно  вода жидкая, поэтому её прозвали жидкостью. Вода – одно из самых удивительных веществ на земле.  Сегодня мы с вами познакомимся с её свойствами, а для этого нам нужно превратится в лаборантов и оказаться в нашей лаборатории для проведения опытов.

Воспитатель напоминает правила работы с водой.

 

2. Опыт «Вода-это жидкость»

Воспитатель: - Дети на столе перед вами два стакана. Один стакан с водой, а другой пустой. Давайте с вами аккуратно перельем воду из одного стаканчика в другой. Что мы с вами делаем? Правильно переливаем воду. Вода  что делает – льется. Почему?

(ответы детей)

  • - Правильно,  вода жидкая. Если бы она была не жидкая, она нестала бы течь в кране, в реке. 

 

3.Опыт «Вода безвкусная»

Воспитатель: - А теперь давайте возьмем соломинку и попробуем воду на вкус. (для сравнения дать попробовать сок)

(ответы детей)

  • - Есть ли у воды вкус?

(ответы детей)

  • : - Правильно, у воды нет вкуса – она безвкусная.

 

4.Опыт «У воды нет запаха»

  • : - Дети давайте понюхаем воду. Чем она пахнет?

(ответы детей)

  • Правильно, чистая вода совсем не пахнет. Значит вода не имеет запаха.

 

5.Опыт «Вода прозрачная»

  • :- Дети, на столе два стакана, один с водой, а другой с молоком, Я сейчас опущу одну ложку в стакан с водой, а другую в стакан с молоком. Что вы видите?

(ответы детей)

Воспитатель: - Мы свами узнали ещё одно свойство воды. Чистая вода прозрачная.

 

6.Опыт «У воды нет собственной формы»

  • - А теперь воспользуемся формочками, которые лежат на столе. Обратите внимание, что формы все разные. Давайте перельем воду из стакана в формы. Что происходит с водой?

(ответы детей)

  • - Значит в отличие от твердых веществ вода не имеет собственной формы. Она приобретает форму того сосуда, в который её наливают.

 

7.Опыт «Волшебная водичка»

Воспитатель: - Возьмите кисточки и наберите любую каску. Опустите кисточки в стакан с водой. Какая стала вода? А теперь опустите в подкрашенную воду камень. Видите ли выкамень?

(дети делают выводы: вода приняла цвет.Камня не видно.)

            8.Физкультминутка «Синяя вода»

Синяя вода,

Синяя вода

(Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)

Поле без следа,

Без конца и края

(кружимся на месте)

Ты спешишь куда,

Ты спешишь куда!

(плечи вверх, вниз)

К морю синему

Там,где волны сильные

Там, где волны сильные

Тянутся всегда

(Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)

9.Воспитатель: - Дети у вас на столе лежат краски, кисти и бумага, давайте нарисуем море. Дети рисуют море (волны). А в это время звучит песня «Синяя вода» из мультфильма «Катерок»

  • - Какие красивые получились рисунки. Пока Рисунки сохнут, давайте вспомним с вами все свойства воды.

(Ответы детей)