Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

23.09.2023 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая безопасности дорожного движения «Дети! Дорога! Жизнь!»
22.09.2023 г.
Всероссийский конкурс социального рисунка, посвящённый безопасности дорожного движения «Советы...
21.09.2023 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина-игра, посвящённая кошкам (из цикла «Приключения воробышка...
20.09.2023 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая творчеству С. Михалкова (Из цикла викторин «...
19.09.2023 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая творчеству А.С. Пушкина (из цикла «...
18.09.2023 г.
V Всероссийский конкурс, посвящённый Дню воспитателя и всех дошкольных работников «Мастера...
17.09.2023 г.
Всероссийский литературно-творческий конкурс (из цикла «Двенадцать месяцев в году») «Начало осени...

Конспект занятия «История возникновения денег»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №153,

 

 

Конспект занятия

«История возникновения денег»

Подготовительная группа

 

 

 

 

Разработчик

Ичетовкина Наталья Даниловна

Воспитатель в соответствии с занимаемой должностью

 

 

г. Ижевск ,2022г

 

Конспект Непосредственно  образовательной деятельности

«История возникновения денег»

Подготовительная группа

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с историей возникновения денег о том, что служило деньгами для древних людей;

Показать путь преображения денежной единицы, от товара до современных

 денег;

 Развивающие: Развивать интерес к экономической сфере жизни деятельности человека. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память, воображение.

Воспитательные:воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий как экономность, бережливость, воспитывать стремление прийти на помощь, умение договариваться.

Оборудование:

- мультимедиа

- разные монеты

- кошелек с банкнотами;

- пластиковые карты;

- видеокамера

- мяч

- мех, камни, соль, крупнолистовой чай, ракушки

Активизация словаря:монеты, купюры, банкноты, товар, натуральный обмен, наличные и безналичные деньги, пластиковая карта, банкомат, чеканка монет

Предварительная работа:Беседы о профессиях и труде взрослых

Рассказ с демонстрацией картинок о ценных металлах: золоте и серебре. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы – Азбука денег»

 

Методы и приемы:

 1. Словестные: беседа, пояснения, объяснения, проблемная ситуация и вопросы.

2. Наглядные: рассматривание камней, меха, соли, чая, иллюстрации домашних животных, просмотр мультфильмов, прослушивание аудиозаписи, просмотр презентации, показ образца и способы изготовления( отпечатывания, чеканки) монет.

3.Практические: игровая беседа с элементами движении, рисование ( чеканка и отпечатывание) монет, решение проблемной ситуации.

 

Интеграция:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Художественно - эстетическое развитие

 

 

Ход:

Дети входят в группу. Воспитатель приветствует детей.

Воспитатель:

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ!

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука
Здравствуй друг, здравствуй друг!
Здравствуй весь наш дружный круг!

 

Молодцы ребята, со всеми поздоровались! Рада видеть вас всех! Хочу поделиться с вами интересной новостью, сегодня утром в наш детский сад пришло электронное письмо от нашего общего знакомого кота Белобока.  Вы помните его?

Дети: да!

Воспитатель: Давайте вместе посмотримчто он прислал, наверное,  этот интересный кот опять, что то затеял. Присаживайтесь и все внимание на экран, послушаем, что же он скажет.

( включается запись, на экране появляется кот Белобока)

Рассказ кота:

«Здравствуйте мои  маленькие друзья! Мне нужна ваша помощь! Ко мне в гости приехал мой давний друг из Простоквашино кот Матроскин. Мы отправились на прогулку по городу Ижевску . Проходя мимо магазина увидели рекламу китекета и уж очень нам захотелось его на обед!  Матроскин предложил обменять молоко его коровы на китекет… Мы поспорили обменяют в магазине нам или нет , чуть не поссорились. Как вы думаете можно ли это сделать? Что мне рассказать Матроскину? Подскажите мне пожалуйста!»

Воспитатель: Ребята, поможем нашим друзьям котам решить их спор?

Дети: Да поможем!

Воспитатель: Мы наш ответ  запишем на видео и отправим котам.

Как вы думаете, смогут они обменять молоко в магазине на китекет?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему?

Дети: В магазине покупают товар, а не обменивают!

Воспитатель:  А что нужно чтобы купить товар?

Дети: Деньги

Воспитатель: Верно. Сейчас нам нужны деньги, чтобы приобрести что то в магазине. А вы знаете, почему Матроскин хотел обменять молоко на китекет и думал, что так сейчас делают?

Дети: нет

Воспитатель: Предлагаю вам совершить экскурсию в виртуальный музей денег. Хотите?

Дети:  Да

Воспитатель: Приглашаю вас в первый зал нашего музея « Обмен товарами»

Здесь мы с вами узнаем  начало истории денег. ( на столе лежат кусочек меха, ракушка, молоко и др) Ребята как вы думаете, что это?

Дети: ракушка, мех, молоко…

Воспитатель: правильно! Но я хочу вам сказать, что раньше эти предметы служили «деньгами». Сложно поверить, но было такое время, когда человечество вообще не знало, что такое деньги.  И люди получали те или иные вещи, путем обмена.
В давние времена люди обменивались товарами, кто то рыбачил, кто то охотился, кто то выращивал овощи, и чтобы приобрести необходимое люди меняли свой товар на другой товар. Кто то менял рыбу на яйца, кто то зерно на молоко. Домашнее животное( корова, овца, поросенок) например тоже считались деньгами.  Как вы думаете, это было удобно?

Дети: нет!

Воспитатель: Давайте об этом посмотрим  видео. Присаживайтесь пожалуйста и все внимание на экран.

( Демонстрация мультфильма из истории денег)

Воспитатель: Сколько мы нового узнали. Но хочу вам задать  вопрос, как вы думаете, что такое деньги?

Дети: деньги это  то, на что можно купить игрушки конфеты и т.д

Воспитатель: молодцы! А вы знаете, какие бывают деньги?

Дети: бумажные, круглые, железные, металлические

Воспитатель: верно, а все ли можно купить на деньги?

Дети: нет

Воспитатель: Давайте проверим, я буду называть слова, а вы если можно купить хлопайте в ладоши, а если нельзя топайте .
( перечисление) корова, дружба, куртка, любовь, машина, доброта, мороженое, здоровье и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Что такое деньги мы знаем! А вот как они появились, знаем ли мы с вами?

Дети: нет

Воспитатель: Для того, чтобы узнать мы с вами продолжим нашу экскурсию и сейчас я вас приглашаю в следующий зал музея, зал монет.Возникновение первых денег тесно связано с увеличением добычи металла. Помимо железа среди людей все большей популярностью стали пользоваться такие металлы, как золото и серебро

И сейчас мы с вами просмотрим небольшой видеоролик о том, как начали изготавливать первые монеты.

В древности  изготовление или чеканка монет  производилась вручную. В нашем музее есть заготовки для чеканки монет.  Предлагаю вам пройти за столы и чеканить монеты. Но наши монеты, которые мы изготовим мы выставим на выставку, так как мы их изготовим из фольги и расплачиваться ими мы не сможем, это лишь музейный экспонат.

Ребята, а как вы думаете, как можно сделать монетки из фольги?

 

Дети: не знаем

Воспитатель: Сегодня я хочу познакомить вас с новым видом работы с фольгой- это теснение или как еще говорят чеканка.

Дети: Нет

Воспитатель: Вы хотите научится делать монеты из фольги

 

Дети: да

 

Воспитатель: Возьмите 5 рублевые монеты и положите на нах заготовки фольги. Затем простым карандашом штриховыми движениями проводим по монетке. Затем аккуратно снимаете фольгу.

Дети приступают к изготовлению монет.

 

Воспитатель: Посмотрите, какие вы молодцы! Какие монеты получились у вас и друг у друга.
Давайте положим ваши монетки на стол для выставки и продолжим нашу экскурсию.

Воспитатель:Сейчас мы попадаем в зал бумажных денег.

Воспитатель достаёт банкноты из кошелька
Что это?

Дети: Деньги


Воспитатель: Да.Банкноты. А какие они?


Дети: Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Воспитатель: Так как металлические деньги были тяжелы и занимали много места, люди придумали другой выход. Появились бумажные деньги. Они впервые появились в Китае  в 7 веке и сначала были очень большого размера, как лист бумаги.( слайд 13)

В России первые бумажные появились намного позже при правлении Екатерины 2 лишь в 18 веке. (слайд 14).

 Со временем они усовершенствовались ( слайды с 15 по 21)

Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни».

Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота…


Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них.

 

Дети: пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль и покупать что то на них.

 

Воспитатель: Что удобнее носить с собой: наличные (монеты, банкноты) или карты (безналичные)? А в чем неудобство пластиковой карты?

 

Дети: можно забыть пароль

 

Воспитатель: Да. Вы молодцы, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Для чего нам нужны деньги ?». Я бросаю мяч и называю , для чего нам нужны деньги , а вы  продолжаете.

Итак , деньги нам нужны :

для покупки продуктов питания ;

для оплаты бытовых услуг ;

для оплаты развлечений ( воспитатель уточняет у детей , для каких развлечений нам нужны деньги ?) ;

для оплаты проезда на транспорте ;

для покупки подарков .

 

Воспитатель: Вот мы и познакомились немного с историей денег в нашем виртуальном музее.
Мы выяснили, что такое деньги и какие они были и есть сейчас.

Что мы можем передать коту Матроскину, что необходимо для приобретения  китекета в магазине?


Дети: Чтобы приобрести товар в магазине нужны деньги.
Воспитатель: А как сейчас можно расплатиться в магазине только лишь наличными деньгами?

Дети: Деньги могут быть на банковской карте. И в магазине можно расплачиваться за товар банковской картой.

Воспитатель: Правильно. Кот Матроскинкитекет сейчас в магазине может купить только за деньги.

Подведение итогов: Ребята, давайте с вами вспомним, о чем мы сегодня с вами разговаривали и что узнали? (Ответы детей). Молодцы, мне очень приятно было с вами пройтись по нашему музею. А на память о нашем сегодняшнем занятии  я приготовила вам вот такие шоколадные монетки. Давайте прощаться.  До свидания, до новых встреч!