Конспект группового занятия педагога-психолога, «Наши бравые солдаты»
МБОУ ЦО 34 (ДО "Колибри")
Конспект группового занятия педагога-психолога, «Наши бравые солдаты»
Анохина Надежда Викторовна
педагог-психолог
Цель: актуализировать знания детей о военных профессиях, формировать чувство патриотизма и сплоченности группы.
Задачи:
-воспитать чувство патриотизма,
-развивать умения и навыки работать в группе,
-развитие памяти, мышления, внимания, речи.
Оборудование: флажки, бумажные самолетики, средства ИКТ (ноутбук и проектор), бумажные медали
Возраст детей: младший дошкольный возраст (3-4 лет)
Ход занятия
Подготовительный этап
Педагог-психолог. Здравствуйте ребята! Какое у вас настроение?
Дети. Хорошее!
Педагог-психолог. Отлично! Давайте мы каждому передадим свое хорошее настроение.
Игра «Передай настроение»
Дети сидят в кругу и поворачиваются друг к другу, улыбаясь
Педагог-психолог. Посмотрите на плакат, кого вы видите на этой картине?
Дети. Солдаты!
Педагог-психолог: Правильно, это солдаты они служат в армии и мужественно защищают нашу Родину. Все солдаты одеты в разную одежду, которая называется «военная форма». Вот этот солдат – моряк. Он служит на море, на кораблях, подводных лодках. Вот это – летчик. Он летает на самолетах, вертолетах. Танкисты – ездят на танках. А вот это – пограничник. Он охраняет границу нашей Родины и у него есть хороший помощник – пограничная собака. Все эти солдаты нас оберегают и защищают (педагог-психолог показывает изображения в презентации)
Основной этап
Педагог-психолог. Солдаты управляют военной техникой. Сейчас все вместе мы угадаем, как называется, различая военная техника.
Игра «Угадай технику»
Гусеницы две ползут
Башню с пушкою везут.
(танк)
Брызжет огнём,
Гремит, что гром.
(пушка)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном……. (корабле)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю
Отправляется в полёт
Наш Российский….. (вертолёт)
Под водой железный кит
Днём и ночью кит не спит
Днём и ночью под водой
Охраняет наш покой.
(подводная лодка)
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полёт
Человек им управляет
Что такое (самолёт)
Педагог-психолог. Скажите, где летают самолеты?
Дети. В небе!
Педагог-психолог. сейчас вы будите пилотами самолета. (воспитатель раздает бумажные самолетики) поиграем в игру «Летчики». Присели все, самолеты у детей в руках внизу на ковре.
Игра «Летчики»
Заводим мотор: «ж – ж – ж», летим…
Самолет летит, самолет гудит: «у – у – у –у»
Я лечуууууу!
Командир - пилот самолет ведет: «у – у – у – у»
Идем на посадку.
Педагог-психолог. Ежегодно солдаты собираются на военный парад. Это очень красивое мероприятие. Сейчас мы с вами сделаем веселый, праздничный марш с флажками.
Игра «Веселый марш!»
Взяли в руки мы флажки, друг за дружкою пошли.
Левой-правой, левой-правой, на парад идет отряд,
Левой-правой, левой-правой, мы шагаем дружно в ряд.
Ножки выше поднимаем, вот как весело шагаем!
И на пяточках шагаем, носик кверху поднимаем.
Сделали мы круг большой, словно шарик надувной.
Вверх флажки свои подняли и недолго помахали.
Руки в стороны с флажками, на носочках побежали.
Флажки в коробочку мы сложим, праздник наш продолжим.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Педагог-психолог. Сейчас все сядем и поиграем с нашими пальчиками:1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать,
Пальчиковая гимнастика
Первый пальчик командир,
А второй у него служил.
Третий пальчик любил стрелять,
А четвертый любил поспать,
Ну, а пятый был хоть мал,
На посту всех охранял.
Заключительный этап
Педагог-психолог. Молодцы! Вам понравилось занятие!
Дети. Да, очень понравилось!
Педагог-психолог. Что мы сегодня нового узнали?
Дети. О празднике «День Защитника Отечества».
Педагог-психолог. Правильно! А теперь надо Вас наградить (педагог-психолог выдает каждому ребенку по бумажной медали). Спасибо большое за занятие!