Игровая программа: «Весна – время веселых игр и затей, выходи играть скорей»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г. Сковородино (дошкольные группы)
Игровая программа: «Весна – время веселых игр и затей, выходи играть скорей»
для воспитанников старшей группы (5-6 лет)
Подготовила воспитатель высшей категории
Карпенко Инна Николаевна
г. Сковородино
2022 год
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные: учить детей выполнять движения эстафет по словесному описанию. Формирования знаний у детей о природе и весне.
Развивающая: развивать ловкость, двигательную активность коммуникативные навыки.
Воспитательная: воспитание дружеских взаимоотношений.
Предварительная работа: разучивание подвижных игр, беседа по теме: «Изменения в природе весной», разучивание стихов, пальчиковые игры, рассматривание иллюстраций, дидактические игры о временах года.
Оборудование: ориентиры, овощи, подснежники, обручи, скакалки, следы, мел.
Ход: дети выходят на игровую площадку. Становятся в шеренгу.
Ведущий1: Ребята, как красиво на улице, светло, свежо и очень ярко. И от всего этого на душе тепло, хочется петь, веселиться, кружиться и смеяться. А как вы думаете, от чего у нас такое настроение?Ответы детей.
Ведущий2: Правильно, весна к нам пришла. А по каким приметам вы определили, что пришла весна?Ответы.
Ведущий1: Все верно. Давайте послушаем стихотворение о весне.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
Ведущий2: А теперь хочу посмотреть, как вы умеете играть.
Предлагаю для начала выполнить разминку. «Почки-листочки» (если дети слышат слово «почки» - садятся на корточки; «листочки» - встают
Я по улице гуляю,
Всё на свете замечаю.
На берёзах почки (сели)
А ещё листочки (встали)
Почки словно детки (сели)
Спрятались на ветке (сели)
А листочки вот краса, (встали)
Зеленей день ото дня. (машут руками над головой)
Ведущий1: Весной появляются первые цветы. А вот как они называются, вы ответите, послушав загадку.
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький…(Подснежник)
Ведущий2: Конечно, же первый весенний цветок – это подснежник. Посмотрите, у нас на нашей полянке тоже появились эти чудесные цветы небывалой красоты. Хочу пригласить на нашу полянку 2 команды по 7 человек. Предлагаю взять корзиночки и собрать наши цветочки.
Дети берут корзинки и собирают бумажные цветы – подснежники.
Ведущий1: Цветы мы все собрали. Готовы к новой игре? Но для начала послушайте загадку.
Что так в небе ярко светит?
Свет пускает мне в оконце.
Отвечайте дружно дети,
Это светит ярко ...(солнце).
Перед нами расположилось солнышко (перед детьми лежат обручи)
Посмотрите внимательно и скажите, чего нет у нашего солнца?Ответы.
Ведущий1: Правильно, лучей. Я хочу вас пригласить разделиться на две команды, каждой команде выдаю мелки, вы должны по очереди, сначала первый ребенок, берем мелок, бежит к обручу – солнышку и пририсовывает ему один лучик, затем он возвращается к команде, передает мелок второго участнику и т. д.
Играем аккуратно, не толкаясь, рисуем, только по одному лучику.
Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
Игровое упражнение: “Нарисуй солнышко”.
Ведущий2: Замечательные получились солнышки. Посмотрите вокруг, от ваших солнышек стало намного ярче и теплее, снег растаял, только кое – где остались небольшие лужицы. Давайте мы с вами попробуем обойти эти лужицы, но нужно идти след в след, не толкаясь, не сбиваясь и конечно же не наступая мимо. Помните, идти нужно след в след.
Выложить на площадке лужицы из веревок, вокруг лужиц разложить детские следы из картона.
Игра «Пройди через лужи»
Ведущий1: Молодцы. Справились с заданием. Следующая игра называется
“Ручейки и озера”.
Нужно разделиться на две команды(команды должны встать подальше друг от друга в разных направлениях). Ведущий1 встает с детьми в одну команду, ведущий2 в другую команду.Когда вы услышите слова “Ручейки побежали” все бегут друг за другом (каждый в своей колонне). На сигнал “Озера” игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги – озера.
Ведущий2: Не устали вы играть?Ответы.
Ведущий2: Есть у меня для вас спокойная игра –
Повеселимся мы на славу.
По команде скажем мы –
Все мальчишки: ха-ха-ха!
Все девчонки: хи-хи-хи!
Если поняли, готовы?
Ну, тогда начну я снова.
Руки к пяткам и… к ушам.
На колени и к плечам.
Все мальчишки: ха – ха – ха!!!
Все девчонки: хи – хи – хи!!!
В стороны, на пояс, вверх,
А теперь веселый смех –
Все мальчишки: ха-ха-ха!
Все девчонки: хи-хи-хи!
Дружно сели, дружно встали,
Глазками все поморгали.
Все мальчишки: ха – ха – ха!!!
Все девчонки: хи – хи – хи!!!
На Весну все посмотрели,
Ножками потопали, ручками похлопали.
Все мальчишки: ха – ха – ха!!!
Все девчонки: хи – хи – хи!!
Вы повеселились от души?(ответы)
Ведущий1: А сейчас пришло время самого важного события весной это посадка огорода. Ведь не даром говорят, что «Потрудись весной – сытым будешь зимой».
Эстафета «Посади огород»
Дети делятся на две команды. Каждый игрок держит в руке овощ. По сигналу дети бегут к «Огороду (обруч)» и посадя овощную культуру, возвращаются обратно, встав в конец колонны. Побеждает тот, кто первым «отсадится».
Ведущий2: Вы большие молодцы, со всеми заданиями справились: и поиграли, и загадки отгадали, приметы весны назвали.
А теперь ответьте:
- Что Вам понравилось больше всего?
- Как назывались игры, в которые мы играли?
Ведущий1: Нам пора возвращаться в группу. А после обеда предлагаю на асфальте нарисовать рисунки на тему: «Весна» в знак благодарности.