«ФОКУСЫ С ВОДОЙ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –
ДЕТСКИЙ САД №67 Г.БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО НОД
по образовательной области «Познавательное развитие»
тема: «ФОКУСЫ С ВОДОЙ»
в подготовительной к школе группе №5 «Лучики»
Выполнила:
воспитатель
Артамонова Т.С.
2021 год
Цель: изучение особенностей, свойств, качеств и применение различных предметов.
Задачи:
- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах различных предметов;
- развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы;
- воспитывать любознательность, потребность в получении информации и соблюдения правил поведения при проведении опытов, соблюдая при этом необходимые меры безопасности;
Приоритетная область: «Познавательное развитие»
Форма организации: групповая
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: беседа "Какая бывает вода?», опыты с водой о свойствах воды.
Материалы и оборудование: стаканы, чайные ложечки, 2 яйца, 2 апельсина, соль, сахар, вода, различные емкости под воду.
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Доброе утро!
Эмоциональная настройка детей.
Воспитатель:
Доброе утро! Я вам говорю.
Доброе утро! Я всех вас люблю!
Желаю вам хорошо заниматься!
Слушать внимательно, ума набираться!
Мотивационный момент
(в группу заходит младший воспитатель, воспитатель обращает внимание детей на ее настроение).
Воспитатель: Ребята, мне показалось, что наша Надежда Александровна какая-то грустная, давайте узнаем у нее, что случилось?
Дети расспрашивают младшего воспитателя.
Надежда Александровна: Ребята, мне приходится много работать, чтобы в нашей группе были порядок и чистота. Оттого я устала и мне немного грустно.
Воспитатель: Надежда Александровна, а вы для уборки нашей группы используете воду и моющие средства, а знаете, что их можно использовать и в другой работе? Правда ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы с ребятами, хотим показать вам фокусы, которые можно проводить с помощью воды. Ребята, давайте пригласим Надежду Александровну и постараемся ей поднять настроение. Надежда Александровна, вы присаживайтесь. А мы начинаем.
Основная часть
Дети:
Вспомним правила друзья!
В группе как ведем себя?
Говорим по-одному,
Не мешаем никому.
Если хочешь отвечать,
Руку нужно поднимать!
1 опыт (фокус). Перед вами два стакана с водой: в одном вода из - под крана, а в другой мы с вами сейчас положим много соли (вызванные дети накладывают соль в стакан ложками и размешивают). Какая стала вода??
Дети: (соленая)
Воспитатель:
У меня в руках? (яйцо). Опустим яйцо в стакан с простой водой. Что происходит? Правильно оно утонуло. А теперь опустим яйцо в стакан с солёной водой - яйцо останется плавать на поверхности воды. Это что же у нас волшебное яйцо?
(Ответы детей)
Воспитатель: Объяснить?
Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть.
2 опыт (фокус) «Утопи и съешь»
У нас на столе две банки, наполненные водой. Еще у нас два апельсина. Один из них опустим в банку с водой. Что происходит?
Дети: Плавает.
Воспитатель: и даже если очень постараться, утопить его не удастся. Второй апельсин я уже почистила и разделила на две половинки, одну половинку опускаем в воду. Ну, что? Глазам своим не верите?
Дети: Апельсин утонул.
Воспитатель: как же так он же меньше, чем целый апельсин и, но утонул, а второй плавает? В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет.
3 опыт(фокус). «Чем пахнет вода?»
- Перед вами три стакана: с чистой, с соленой, со сладкой водой. Понюхайте воду.
Чем она пахнет?
Дети: ничем?
Воспитатель: А теперь закройте глаза. (воспитатель капает в один из них, например, раствор валерианы). А теперь откройте глаза и понюхайте воду.
Дети: (ответы)
Воспитатель: ну, что? Запах есть? Вода начинает пахнуть теми веществами, которые в нее положены, например яблоком или смородиной в компоте, мясом в бульоне.
4 опыт (фокус) "Перевернутый стакан"
Перед вами стакан с водой, накрываем стакан бумагой и переворачиваем. Что получилось?
Дети: вода не выливается.
Воспитатель: это происходит потому, что давление воздуха на бумагу снаружи больше давления воды на нее изнутри стакана и, соответственно, не позволяет бумаге выпустить воду из емкости.
А теперь ребята вы, наверное, устали давайте сделаем физминутку.
ФИЗМИНУТКА
Для начала мы с тобой
Крутим только головой.
(повороты головы влево,вправо)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно сможем,
(повороты вправо, влево)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем -
(приседания)
Ноги нужно укреплять,
1, 2, 3, 4, 5.
Напоследок потянулись
(потягивание вверх и в
Вверх и в стороны. Прогнулись. стороны)
От разминки раскраснелись
И на место все уселись.
Воспитатель: великолепно размялись, а теперь присаживаемся на стулья за столы.
Рефлексия:
Давайте с вами вспомним какие были фокусы ?
(ответы детей)
Воспитатель: А теперь схематично нарисуем их в таблице.
Воспитатель: Ребята вам понравились фокусы с водой?
(ответы детей)
Воспитатель: а вам Надежда Александровна понравились наши фокусы? Смотрю настроение у вас отличное, мы вас развеселили?
Надежда Александровна: да ребята вы меня развеселили. Некоторые фокусы я покажу своей дочке. А у меня для вас угощение (конфеты в коробочке).