Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

23.09.2023 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая безопасности дорожного движения «Дети! Дорога! Жизнь!»
22.09.2023 г.
Всероссийский конкурс социального рисунка, посвящённый безопасности дорожного движения «Советы...
21.09.2023 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина-игра, посвящённая кошкам (из цикла «Приключения воробышка...
20.09.2023 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая творчеству С. Михалкова (Из цикла викторин «...
19.09.2023 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая творчеству А.С. Пушкина (из цикла «...
18.09.2023 г.
V Всероссийский конкурс, посвящённый Дню воспитателя и всех дошкольных работников «Мастера...
17.09.2023 г.
Всероссийский литературно-творческий конкурс (из цикла «Двенадцать месяцев в году») «Начало осени...

«ФОКУСЫ С ВОДОЙ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

 ДЕТСКИЙ САД №67 Г.БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО НОД

по образовательной области «Познавательное развитие»

тема: «ФОКУСЫ С ВОДОЙ»

в подготовительной к школе группе №5 «Лучики»

 

 

 

Выполнила: 

 

воспитатель

Артамонова Т.С.

 

2021 год

 

 

 

Цель: изучение особенностей, свойств, качеств и применение различных предметов.

Задачи: 

 - способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах различных предметов;

- развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы;

-  воспитывать любознательность, потребность в получении информации и соблюдения правил поведения при проведении опытов, соблюдая при этом необходимые меры безопасности;

Приоритетная область:  «Познавательное  развитие»

Форма  организации:  групповая

Интеграция  образовательных  областей: «Речевое  развитие»,  «Социально-коммуникативное  развитие»,    «Художественно -  эстетическое  развитие»,  «Физическое  развитие».

Предварительная работа: беседа "Какая бывает вода?», опыты с водой о свойствах воды.

Материалы и оборудование: стаканы, чайные ложечки, 2 яйца, 2 апельсина, соль, сахар,   вода, различные емкости под воду.

 

Ход НОД:

  Организационный момент.

 Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Доброе утро!

 Эмоциональная настройка детей.

Воспитатель:

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться!

Мотивационный  момент

(в группу заходит младший воспитатель, воспитатель обращает внимание детей на ее настроение).

Воспитатель: Ребята, мне показалось, что наша Надежда Александровна какая-то грустная, давайте узнаем у нее, что случилось?

Дети расспрашивают младшего воспитателя.

Надежда Александровна: Ребята, мне приходится много работать, чтобы в нашей группе были порядок и чистота. Оттого я устала и мне немного грустно.

Воспитатель: Надежда Александровна, а вы для уборки нашей группы используете воду и моющие средства, а знаете, что их можно использовать и в другой работе? Правда ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы с ребятами, хотим показать вам фокусы, которые можно проводить с помощью воды. Ребята, давайте пригласим Надежду Александровну и постараемся ей поднять настроение. Надежда Александровна, вы присаживайтесь.  А мы начинаем.

Основная часть

Дети:

Вспомним правила друзья!

 В группе как ведем себя?

 Говорим по-одному,

 Не мешаем никому.

 Если хочешь отвечать,

 Руку нужно поднимать!

1 опыт (фокус). Перед вами два стакана с водой: в одном вода из - под крана, а в другой мы с вами сейчас положим много соли (вызванные дети накладывают соль в стакан ложками и размешивают).  Какая стала вода??

Дети:  (соленая)

Воспитатель:    

У меня в руках? (яйцо). Опустим яйцо в стакан с простой водой. Что происходит? Правильно оно утонуло. А теперь опустим яйцо в стакан с солёной водой - яйцо останется плавать на поверхности воды. Это что же у нас волшебное яйцо?

(Ответы детей)

Воспитатель:     Объяснить?

Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть.

2 опыт (фокус) «Утопи и съешь»

 У нас на столе две банки, наполненные водой. Еще у нас два апельсина. Один из них опустим в банку с водой. Что происходит?

Дети:   Плавает.

Воспитатель: и даже если очень постараться, утопить его не удастся.  Второй апельсин я уже почистила и разделила на две половинки, одну половинку опускаем  в воду. Ну, что? Глазам своим не верите?

Дети: Апельсин утонул.

Воспитатель: как же так он же меньше, чем целый апельсин и, но утонул, а второй плавает? В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет.

3 опыт(фокус). «Чем пахнет вода?» 

-  Перед вами три стакана: с чистой, с соленой, со сладкой водой.  Понюхайте воду.

 Чем она пахнет?

Дети: ничем?

Воспитатель: А теперь закройте глаза.  (воспитатель капает в один из них, например, раствор валерианы). А теперь откройте глаза и понюхайте воду.

Дети: (ответы)

 Воспитатель: ну, что? Запах есть? Вода начинает пахнуть теми веществами, которые в нее положены, например яблоком или смородиной в компоте, мясом в бульоне.

4 опыт (фокус) "Перевернутый стакан"

Перед вами стакан с водой, накрываем стакан бумагой и переворачиваем. Что получилось?

Дети: вода не выливается.

Воспитатель: это происходит потому, что давление воздуха на бумагу снаружи больше давления воды на нее изнутри стакана и, соответственно, не позволяет бумаге выпустить воду из емкости.

 А теперь ребята вы, наверное, устали давайте сделаем физминутку.

ФИЗМИНУТКА

Для  начала мы с тобой

Крутим только головой.                                                  

(повороты головы влево,вправо)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно сможем,                                                  

(повороты вправо, влево)

А теперь  мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем -                                                

(приседания)

Ноги нужно укреплять,

1, 2, 3, 4, 5.  

Напоследок потянулись                                                    

(потягивание вверх и в   

Вверх и в стороны.  Прогнулись.  стороны)      

От разминки раскраснелись

И на место все уселись.     

Воспитатель: великолепно размялись, а теперь присаживаемся на стулья за столы.

Рефлексия:

Давайте с вами вспомним какие были фокусы ?

(ответы детей)

Воспитатель: А теперь схематично нарисуем их в таблице.

Воспитатель: Ребята вам понравились фокусы с водой?

(ответы детей)

Воспитатель: а вам Надежда Александровна понравились наши фокусы?  Смотрю настроение у вас отличное, мы вас развеселили?

Надежда Александровна: да ребята вы меня развеселили. Некоторые фокусы я покажу своей дочке.  А у меня для вас угощение (конфеты в коробочке).