Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

24.09.2023 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый безопасности дорожного движения «Водитель. Пешеход. Дорога»
23.09.2023 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая безопасности дорожного движения «Дети! Дорога! Жизнь!»
22.09.2023 г.
Всероссийский конкурс социального рисунка, посвящённый безопасности дорожного движения «Советы...
21.09.2023 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина-игра, посвящённая кошкам (из цикла «Приключения воробышка...
20.09.2023 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая творчеству С. Михалкова (Из цикла викторин «...
19.09.2023 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая творчеству А.С. Пушкина (из цикла «...
18.09.2023 г.
V Всероссийский конкурс, посвящённый Дню воспитателя и всех дошкольных работников «Мастера...

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Мы – архитекторы»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад 85 г.Томска

 

 

Конспект дидактической игры в подготовительной к школе группе:

«Мы – архитекторы»
 

 

Работу выполнила:

Атаманова Виктория Владимировна
воспитатель

 

 

 

Томск 2022.

 

 

 

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Образовательные области в интеграции: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель (для воспитателя):Умения выделять геометрические фигуры в узоре, их цвет.

Цель (для детей): Определение геометрический фигур в узоре, их цвета.

Дидактические задачи:

Обучающая:(от воспитателя) Обучать умению различать цвета, геометрические фигуры и собирать из них узор в определённой последовательности.

( отдетей): Определять геометрические фигуры в узоре их цвет и форму, соблюдать последовательность при выполнении задания.

Развивающая: (от воспитателя): развивать умение отвечать на вопросы: «Какого цвета фигура?», «Из каких геометрических фигур состоит узор?»; умение играть по правилам игры, действовать по очереди.

(от детей): отвечать на вопросы:«Какого цвета фигура?», «Из каких геометрических фигур состоит узор?» играть по правилам, подходить по очереди.

Воспитательная:(отвоспитателя): воспитывать дружеские отношения во время игры и бережное отношение к пособию.

( от детей): играть дружно, в команде, помогать друг другу, не мешать другим.

Игровая задача:Определять при помощи кубиков номер нужной карточки, отвечать на вопросы, в правильной последовательности собирать узор.

Игровыеправила:Решить кто будет ходить первым (кидаем кубики, у кого выпало больше число начинает первым.), таким образом, решаем кто начинает игру первым. Затем по очереди, один ребенок кидает кубики, называет число, ищет карточку с подходящим номером, отвечает на вопросы, выкладывает узор, за правильность выполнения действий получает награду (домик), выигрывает тот, у кого наибольшее число домов.

Игровые действия:Кинуть кубики, назвать число, выпавшее на кубиках, найти карточку с подходящим номером, отвечает на вопросы, выложить фигуры в определенной последовательности, получить награду.

Материал:Игра : «Цветовой код», домики, игровые кубики.

Количество детей:2 человека.

Сбор на игру

1, 2, 3, 4, 5,

Кто идёт со мной играть?

 

 

Организационный момент

Дети встают в круг

Ход игры

Воспитатель проводит краткую беседу.

- Сегодня мы с вами поиграем в интересную игру «Мы - архитекторы».
- Ребята, а вы знаете, что за профессия архитектор?

-Ребята архитектор – человек, который создаёт проект здания. Сначала он продумывает как будет выглядеть здание, затем продумывает его дизайн. Сегодня мы попробуем из нашего набора «Цветовой код» собрать красивые узоры. Но сначала посмотрим, из каких геометрический фигур они состоят и какого геометрические фигуры цвета.

Объяснение правил игры:

Воспитатель: У меня в руках кости, с их помощью мы с вами решим кто первый начнёт игру, у кого наибольшее число, тот и начинает. Теперь нужно по очереди, посчитать число на кубиках, найти нужную карточку, найти детали показанные на картинке, назвать геометрические фигуры, их цвет, выложить узор в определённой последовательности. За правильность выполнения задания, вы получаете награду, домик, игру выигрывает тот, кто набирает наибольшее число домиков.

Ход игры:У детей 2 кубика, дети кидают кубики, у кого наибольшее число на кубиках, тот начинает игру. Ребёнок выбирает карточку с таким же числом, которое выпало на кубиках, выбирает детали показанные на карточке, называет геометрические фигуры, их цвет, выкладывает узор в определённой последовательности. За правильное выполнение задания получает награду, домик.

Самостоятельная игра детей

Оба ребенка самостоятельно собрали узоры в нужной последовательности по схеме.

Рефлексия

- Молодцы, мы с вами создавали очень необычные с сложные узоры, теперь можно вас назвать юными архитекторами. Вам понравилась эта игра? Лёгкая или трудная была игра? Почему? Будете ещё играть в эту игру?