Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

23.09.2023 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый безопасности дорожного движения «Водитель. Пешеход. Дорога»
23.09.2023 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая безопасности дорожного движения «Дети! Дорога! Жизнь!»
21.09.2023 г.
Всероссийский конкурс социального рисунка, посвящённый безопасности дорожного движения «Советы...
20.09.2023 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина-игра, посвящённая кошкам (из цикла «Приключения воробышка...
20.09.2023 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая творчеству С. Михалкова (Из цикла викторин «...
19.09.2023 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая творчеству А.С. Пушкина (из цикла «...
17.09.2023 г.
V Всероссийский конкурс, посвящённый Дню воспитателя и всех дошкольных работников «Мастера...

Детский информационный телеканал «Мишутка»

Шадринский филиал ГАУ «Курганский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

 

Детский информационный телеканал  «Мишутка»

Номинация: игровые технологии в дошкольном образовании

 

Балина Светлана Геннадьевна 

учитель-дефектолог,

квалификационная категория - высшая

 
Пояснительная записка
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний
день особенно актуальна. Дети испытывают трудности в звукопроизношении,
в овладении лексико-грамматическими формами, имеют скудный словарный
запас.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту
дошкольного образования (ФГОС ДО): «речевое развитие включает владение
речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря;
развитие связанной грамматически правильной диалогической и
монологической речи; развитие речевого творчества; знакомство с книжной
литературой, детской литературой, понимание на слух текстов различных
жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-
синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».
Эффективность педагогического воздействия зависит от активности ребенка
в условиях речевой деятельности. Чем активнее ребенок, тем больше он
вовлечен в интересную для себя деятельность.
        Создание телеканала «Мишутка - новая форма познавательной жизни воспитанников Шадринского филиала Курганского РЦ, в которой они смогут проявить свою социальную активность и интеллектуальный потенциал.
Поиск новых форм и методических приемов в условиях РЦ с младшими школьниками и старшими дошкольниками направленный на повышение эффективности познавательного развития детей привел к детскому телеканалу «Мишутка». Дети себя ощущают ведущими передачи, чувствуют важность ситуации, ответственность за свою миссию «как в телевизоре» Работа перед камерой является стимулом для ребенка- ясно, четко говорить, понятно изъясняться, это способ улучшения диалогической и монологической речи, грамматической стороны речи, активизации словаря. Помимо коммуникативных задач, решаются психологические: преодоление робости, стеснительности, повышение самооценки, дети раскрываются с новой стороны.

Цель: создание информационно-игрового, детско-родительского пространства , как средство социальной реабилитации.
Основная идея: развитие коммуникативных навыков и творческого потенциала у воспитанников посредством игры в телевидение.
возраст воспитанников: старшие дошкольники и младшие школьники с ОВЗ
Ведущая : Добрый день наши телезрители
                  сегодня в эфире Новости
                  наща съемочная группа побывала
                  в самом лучшем реабилитационном центре .
 
Кор-т:   Всем привет!
Кор-т:   Привет!
Кор-т:   Мы находимся в Шадринском филиале Курганского РЦ
              города Шадринск, по улице Ломоносова,14.
Кор-т:   Давайте пройдем!
 
Кор-т:   Здравствуйте, нас встречает
              Начальник филиала Казакова Ирина Вениаминовна.
Завед-я: Здравствуйте. Мы рады вас приветствовать
               в нашем реабилитационном центре.
               Я для вас проведу экскурсию.
              
               В нашем детском саду работают
               Замечательные специалисты: логопеды, дефектологи, психологи и медицинский персонал.
               Давайте пройдем в  кабинет дефектолога, который расположен на 2м этаже.
Опер-р:  Пойдемте…..
             
                    (зашли в кабинет, дети за столами, занимаются)
 
Завед-я: Здравствуйте, ребята!
Кор-т :  А чем вы здесь занимаетесь?
Вос-ль: Мы занимаемся подготовкой  к школе.
Реб-к:    Заниматься нам не лень,
              Мы готовы целый день
              Буквы с цифрами учить,
              Из слогов слова складывать,
              И сказочки рассказывать.
Реб-к:   А еще мы с удовольствием посещаем
              клуб «Занимательной математики»
Кор-т:  А вам нравится ходить в детский центр?
Дети :  Да!!!
Кор-т:  А можете показать, как вам здесь
              хорошо и замечательно.
             (дети улыбаются и показывают …класс.. )
Завед-я: Не будем отвлекать от занятий,
               давайте пройдем дальше!
 
Кор-т:    Я слышу спортивные команды!
Завед-я: Да, в нашем центре проходят
               физкультурные  занятия.
                   
                                 ( эпизод занятия)
 
Кор-т:    Давайте проследуем с вами в физио кабинет.
               Что вы делаете, чтобы дети были здоровы.
 
Мед.с:   В нашем центре  для детей  много различных оздоровительных процедур, массаж,
             
 
Завед-я:  Пройдем дальше.
               В наш детский центр приходят совсем маленькие дети на оздоровление.
               Сейчас у нас будет возможность их увидеть
                          (дети машут рукой)
 
Кор-т:    Что вы можете сказать телезрителям, у которых есть малыши с особенностями в развитии.
Завед-я:  Приходите в нащ реабилитационный  центр, у нас здесь очень замечательно.
 
Кор-т:     Мы вели репортаж из  Шадринского филиала  Курганского реабилитационного центра
Кор-т:    С вами были  Соня и Алеша и наш оператор Даня..
 
Вед-я:   В следующем сюжете вы узнаете о проекте «Плюшевый мишка»
              добрый день, наши телезрители, проект «Плюшевый мишка» продолжает свою работу. Жур-т:  Скажите, пожалуйста, с кем вы сейчас сотрудничаете?
Вед-я:   С детским садиком из города Елизово Камчатский край
Жур-т:  Что интересного у вас в проекте?
Вед-я:   Мы познакомились с городом, затем рисовали рисунки,
             И получилась у нас вот такая книжка.
Жур-т:  Скажите, пожалуйста, что у вас еще интересного?
Вед-я:  Мы вели переписку, обменялись видео.
             Уже все готово! Собираем посылку.
             А это Плюшевый мишка, символ нашего проекта.
             Для детей города Елизово приготовили сладости, подарки.
             А так же хотим рассказать о своем городе:
             вот книги о Шадринске, магнитики, раскраски.
Жур-т:  Спасибо за ваш интересный проект.
             Сегодня с вами были Соня и Алеша.
 
Вед-я:  Прервемся на рекламу
                           Реклама
Дети :   Безграничное веселье,
             Озорное настроенье
             Пора в конструктор поиграть
             Машинку, робота собрать.
             Развивает логику,
             Мелкую моторику.
             Все что мы захотим
             Из деталей смастерим.
Все:      Развивающие конструкторы для ваших детей.
 
Вед-я:   А сейчас о погоде.
Синоптик:  Всем привет!
               Сегодня о погоде расскажу вам я, София.
               На территории Курганской области идет последний месяц весны.
              Днем погода становится теплее, а ночью еще прохладно.
              Посмотрим, какая погода в Шадринске.
              Завтра уже будет значительно теплее,
               температура до +20 градусов, облачно.
              В выходные дни температура воздуха не изменится, будет светить солнышко.
              Следите за погодой на канале «Мишутка»
 
Вед-я:   Наш выпуск подошел к концу.
             До новых встреч на канале «Мишутка»
 
 
Ведущая : Добрый день наши телезрители
сегодня в эфире Новости
наща съемочная группа  ведет репортаж из Шадринского филиала Курганского РЦ

Вед-я:    Сегодня  в новостях вы  узнаете о  Всероссийском детско-родительском проекте «Плюшевый мишка»!
Как давно вы участвуете в проекте?
с  января 2016 года.Мы в проекте уже 6лет!
Ребята, в чем суть проекта?

1.Проект  подразумевает обмен посылками между дошкольными и младшими школьниками  учреждениями разных  городов нашей Родины.
2.Посылка должна отражать особенности родного города - это могут быть фото и рисунки достопримечательностей  родного города, раскраски,  поделки, сувениры.
Да, в посылке обязательно должен быть Плюшевый мишка-  символ проекта!
3. Через проект  «Плюшевый мишка» дети реабилитационного центра  знакомятся с разными городами нашей страны.
И в посылке должны быть сладости, сладкий бренд города. У нас это – Шадринский пряник.


Жур-т:  Скажите, пожалуйста, с кем вы сейчас сотрудничаете?
Вед-я:    В мае, июне этого года мы провели  проект с  детским садиком из города Елизово Камчатский край
Жур-т:  Что интересного было  в проекте?
Вед-я:  ,В этот раз  мы совершили  виртуальную экскурсию по Камчатке! Камчатка –здесь начинается Россия! Красочные  альбомы рассказали нам  нам о  знаменитых Камчатских заповедниках,  о коренных народах Камчатки . Камчатка-это царство горных хребтов, водопадов,  вулканов и кипящих гейзеров. Город  Елизово- воздушные ворота Камчатского края, второй по величине город полуострова.

Жур-т:  Скажите, пожалуйста, что у вас еще интересного?
Вед-я:  Мы вели переписку, обменялись видео.

А это Плюшевый мишка с Камчатки! Очень забавный!
Для детей города Елизово приготовили сладости, подарки.
А так же хотим рассказать о своем городе:
вот книги о Шадринске, магнитики, раскраски.
Жур-т:  Спасибо за ваш интересный проект.
Сегодня с вами были Миша И София..

Вед-я:  Прервемся на рекламу
Реклама


Вед-я:  А сейчас о погоде.
Синоптик:  Всем привет!
Сегодня о погоде расскажу вам я, София.
На территории Курганской области идет  Лето.
Днем погода жаркая, а ночью прохладно.
Посмотрим, какая погода в Шадринске.
Завтра  температура до +25 градусов, облачно.Возможно,  будет гроза
В выходные дни температура воздуха не изменится, будет светить солнышко.
Следите за погодой на канале «Мишутка»

Вед-я:  Наш выпуск подошел к концу.
До новых встреч на канале «Мишутка»
Ведущая : Добрый день наши телезрители
                  сегодня в эфире Новости
                  наща съемочная группа  ведет репортаж из Шадринского филиала Курганского РЦ
                
 
Вед-я:   А сейчас о погоде.
Синоптик:  Всем привет!
               Сегодня о погоде расскажу вам я, София.
               На территории Курганской области идет  Лето.
              Днем погода жаркая, а ночью еще прохладно.
              Посмотрим, какая погода в Шадринске.
              Завтра  температура до +25 градусов, облачно.Возможно,  будет гроза
              В выходные дни температура воздуха не изменится, будет светить солнышко.
              Следите за погодой на канале «Мишутка»
 
Вед-я:   Наш выпуск подошел к концу.
             До новых встреч на канале «Мишутка»
 
 
перечень использованной литературы.
  • 1.Акулова О.В., Сомкова О.Н., Солнцева О.В. и др. Теории и технологии развития речи детей дошкольного возраста. - М., 2009

    2. Атемаскина, Ю.В. Современные педагогические технологии в
    ДОУ: учебно–методическое пособие / Ю.В. Атемаскина. М.: Детство–Пресс,
    2012. – 160 с.
  •  3. Бурлачук, Л.Ф. Введение в проективную психологию / Л.Ф.
    Бурлачук, Киев: Ника–центр, 2013. – 120с.
  • 4. Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. - М., 1994
  • 5. Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольника. - М., 2008.
6.Татаринцева, Е. А. Современные игровые технологии в процессе развития речи дошкольников / Е. А. Татаринцева, В. Д. Власенко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 5 (295). — С. 335-337. — URL: https://moluch.ru/archive/295/66761/ (дата обращения: 09.10.2022). 

Смотреть работу