Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

08.12.2023 г.
Всероссийский фестиваль творчества "Зима, зима, как ты прекрасна!"
06.12.2023 г.
Всероссийский конкурс творческих работ, посвящённый Дню Ильи Муромца «Богатырь - символ добра и...
06.12.2023 г.
Всероссийский конкурс творческих работ, посвящённый символу 2024 года «Комплименты для Дракоши!»
06.12.2023 г.
II Всероссийский фестиваль «Традиции и ценности народов России»
06.12.2023 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый празднованию Нового года для дошкольников «Праздник мы встречаем...
06.12.2023 г.
IV Всероссийский литературно - музыкальный конкурс, посвящённый празднованию Нового года «Сюрпризы...
06.12.2023 г.
II Всероссийский литературно-творческий конкурс «Новый Год в стихах и красках!»

Адаптация детей к дошкольному учреждению средствами педагогического коллектива

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 260 городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

Консультация для родителей

Адаптация детей к дошкольному учреждению

средствами педагогического коллектива

Подготовила воспитатель

первой квалификационной категории Комарова О.А.

С какого возраста отдать ребенка в детский сад?

Вопрос, с какого возраста лучше отдать в детский сад ребенка, всегда волнует родителей. Однозначно на него ответить нельзя, потому что очень многое зависит от индивидуальных особенностей ребенка, от семейного воспитания и от степени овладения ребенком навыками самообслуживания.

Абсолютное большинство детей привыкает к садику, находят в нём друзей и с удовольствием учатся новому на занятиях. Но каждому малышу нужно время, чтобы приспособиться к изменившимся условиям. Родителям нужно знать, что период адаптации индивидуален и может занимать от нескольких недель до нескольких месяцев. Процесс привыкания длится тем дольше, чем более зависим ребёнок от мамы, чем он более чувствителен к переменам в повседневной жизни и труднее привыкает к новому, чем более возбудима его нервная система. Легче адаптируются в садике ребята, имеющие опыт общения с разными возрастными категориями детей и взрослых, из многодетных семей и из семей, в которых ребёнок не является объектом гиперопеки.

Для успешной адаптации к детскому дошкольному учреждению, прежде всего ребёнок должен дорасти до "выхода в общество" – научиться самостоятельно есть, одеваться, проситься в туалет и пользоваться горшком, уметь выразить свои потребности.

Во-вторых, необходим тесный контакт родителей и воспитателей – до прихода малыша в группу необходимо побеседовать с педагогами, рассказать о своём ребёнке.

В-третьих, привыкание ребёнка к садику должно быть постепенным: сначала приходить только на прогулку, потом на 1-2 часа в группу, затем на несколько часов подряд. По договорённости с воспитателем в первые дни родитель может присутствовать в группе вместе с ребёнком. Полезно установить тёплый контакт между взрослыми, чтобы малыш видел, что мама симпатизирует новой тёте, которая вовсе не страшная, хоть и незнакомая.

Если ребёнок робеет, не хочет отпустить свою маму, попросите воспитателя выходить к вам, встречая малыша на пороге группы – сказать несколько приветливых слов, комплиментов ребёнку. Это поможет отвлечь его от грустных мыслей при разлуке, а воспитатель станет более близким. Не уходите потихоньку – дайте знать, что вы уходите. Дома придумайте и прорепетируйте вместе с малышом занятный способ прощания (особое объятие, рукопожатие, поцелуй).

Рекомендации родителям по подготовке ребенка к посещению детского сада:

  • Следует рассказать ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы он туда пошел.
  • Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло – он сможет ходить сюда. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии ребенка о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад.
  • Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ, и чем чаще вы его будете повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в дошкольное учреждение.
  • Психологи выявили четкую закономерность между развитием предметной деятельности ребенка и его привыканием к детскому саду. Легче всего адаптируются дети, которые умеют длительно, разнообразно и сосредоточенно действовать с игрушками. Впервые попав в детский сад, они быстро откликаются на предложение поиграть, с интересом исследуют новые игрушки. Для ребенка, умеющего играть, не составит труда войти в контакт с любым взрослым.
  • Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, так ему будет легче отпустить вас.
  • Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего ребенка.
  • Убедитесь в собственной уверенности в том, что вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Любые ваши колебания ребенок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы дошкольному учреждению.
  • Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями и детьми. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребенку.
  • В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес дошкольного учреждения и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.
  • Примерно за неделю до первого посещения детского сада следует предупредить ребенка, чтобы он спокойно ожидал предстоящее событие.
  • Убедитесь в том, что детский сад в данный период необходим для вашей семьи. Ребенок все чувствует, и легче привыкают, как правило, дети, у родителей которых нет альтернативы.
  • Расскажите ребенку о детском саде. Сходите на участок и посмотрите, а по возможности и поучаствуйте в играх детей примерно возраста вашего ребенка.
  • Приучайте ребенка к режиму детского сада, предварительно уточнив его в дошкольном учреждении.
  • Учите ребенка самостоятельно кушать, одеваться, пользоваться носовым платком и горшком.
  • Учите ребенка играть, не мешая другим детям, не обижая их и не отбирая у них игрушки.
  • Учите обращаться с просьбой к взрослому.
  • В присутствии ребенка не высказывайте своих опасений по поводу того, как он привыкнет к детскому саду.
  • Как приучить ребенка к саду? Рекомендации родителям
  • Заранее познакомьтесь с воспитателями и помощником воспитателя, расскажите об особенностях вашего ребенка, его предпочтениях и привычках.
  • Не оставляйте ребенка сразу на целый день. Но и не затягивайте с кратковременными посещениями.
  • В период адаптации больше уделяйте внимание ребенку дома. Чаще его берите на руки, обнимайте и целуйте.
  • Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Поощряйте совместные игры детей.
  • Если ребенок плачет и не отпускает вас, дайте ему понять, что вы должны в любом случае уйти, но обязательно скоро придете. Попробуйте водить ребенка в сад по очереди: с папой дети обычно расстаются легче.
  • Не стойте под окнами группы и не плачьте сами, оставив малыша в саду, ваше состояние обязательно ему передастся.
  • Дайте ему с собой в группу любимую игрушку.
  • Если у вас возникают вопросы, задайте их воспитателю, медсестре или заведующей, а лучше детскому психологу, если он есть в вашем детском саду.

Помните, что ребенок обязательно адаптируется к новым условиям, главное, ему помочь в этом, ведь это его первый опыт, а впереди вся жизнь.